Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «СКВОРЕЧНИК»

Цель – создание скворечника посредством аппликации, внедрение здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

-Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;

-воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к птицам, желание помогать им, заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupryashova_konspekt_ispr._2_mesto_2022.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)

Возрастная группа: 2 младшая

Количество детей:6

Тема: «СКВОРЕЧНИК»

Цель – создание скворечника посредством аппликации, внедрение здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

-Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;

-воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к птицам, желание помогать им, заботиться.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
скворечник, скворец, птицы, жёрдочка, скворчата.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
  2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах;
  3. Прослушивание аудиозаписей с голосом птиц, песен «Весною» (муз. С Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова);
  4. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья»;
  5. П/и: «Птички в гнёздышках»;
  6. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Клей ПВА, бумажные фигуры: круг с диаметром 3 см, квадрат 7*7 см, треугольник со сторонами 8 см, клеенки, кисточки, тарелочки для клея, тканевые салфетки, подставки для кистей, альбомный лист с изображением дерева, образец готовой работы, настоящий скворечник, аудиозапись «Пение птиц», аудиозапись скворца.

ХОД НОД

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь сними (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Приветствие:

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре)

В: Ребята, вы слышите, что это за звуки?

Д: Пение птиц.

В: Правильно, это пение птиц. К нам в гости прилетели птицы. (Воробей, синица, скворец)

В: У птичек хорошее настроение, потому что наступила весна, стало теплее, солнышко светит.

В: Ребята, вы узнали птиц, которые к нам прилетели в гости? Дети называют птиц.

В: Правильно. Ребята, скворец хочет нам что-то рассказать, послушаем?

Запись скворца: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста».

В: Ребята поможем скворцу?

Д: Да.

В: Ребята, у нас в группе как раз есть один готовый скворечник, который сделал папа Виолетты, (имя, отчество) рассмотрим его?

Рассматривание скворечника (настоящий)

В: Из каких частей состоит скворечник? (Дети отвечают: стенка скворечника, крыша, окно).

В. Правильно, стенка скворечника, крыша, окно. Очень хороший скворечник получился, мы повесим его на нашем участке.

В: Я приглашаю вас пройти в мастерскую по изготовлению скворечников для друзей- скворцов. (Дети проходят за столы).

В. Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить руки (пальчиковая гимнастика, разминка, дыхательная гимнастика)

«Строим дом»

Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)

Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)

Кто в доме будет жить?(сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)

С нами кто будет дружить?

- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом

В. (обращает внимание на доску) Вот такие скворечники мы сделаем для наших гостей. Посмотрите из каких частей он состоит, на что похоже эти части (сам скворечник похож на квадрат, крыша на треугольник, окошко на круг). Спросить какого цвета части скворечника.

Показ выполнения работы.

Воспитатель предлагает выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур, какая деталь будет наклеена первой, затем второй и третьей.

Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку

В. Поясняет, берем кисточку в правую руку (напоминаю технику работы с кистью), обмакиваем в клей, аккуратно намазываем первую деталь – скворечник, располагаем его на листе бумаги по центру, прижимаем салфеткой (можно уточнить: Костя на какую деталь похож скворечник (на квадрат), какого цвета скворечник? Затем берем вторую деталь – крышу, намазываем клеем и приклеиваем ее (на какую фигуру похожа крыша скворечника? какого она цвета?). Затем приклеиваем окошко.

По ходу НОД воспитатель помогает детям, напоминает об осанке, правилах работы с кистью и т.д.

В: Вот какие скворечники получились, прямо дворцы.

В: Посмотрите наш скворушка заскучал, давайте с ним поиграем.

Проводиться пальчиковая гимнастика. Дети встают.

Пальчиковая гимнастика

Готовы скворечники,

(встают, стучат кулачками по кулачку.)

Можно селиться,

(руки в стороны, к себе- «приглашение»

Готовы дома-терема,

(поднимаются руки вверх «домиком»

Летите, летите веселые птицы,

(делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы-это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе- это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.)

Скорей занимайте дома.

(садятся на свои места)

Запись скворца: «Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов».

В: Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам (раздаются птицы-скворцы и дети приклеивают их к своим скворечникам)

Рефлексия

После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.

Дети любуются своими работами.

В: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.) Можно спросить какой скворечник тебе больше всех понравился?

Из каких фигур состоит скворечник? (Ответы детей.)

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Теперь у каждого скворца есть свой дом. Вы сегодня были замечательными мастерами по изготовлению скворечников, молодцы.

Вы со своей работой справились давайте себе похлопаем и попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются и выходят из группы)

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе по теме «Скворечник»

Тема занятия соответствует конспекту, а также образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые были поставлены.

Цель – создание скворечника посредством аппликации, внедрение здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-Определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная);

-Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;

-воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к птицам, желание помогать им, заботиться.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему. А именно показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, перелетных птицах; беседа о весне, о перелетных птицах; прослушивание аудиозаписей с голосом птиц, песен «Весною» (муз. С Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова); наблюдение за погодой; чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья»; п/и: «Птички в гнёздышках»; наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию прилет скворца, который просил помощи от ребят.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности. Практический - при выполнении проблемной ситуации.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Вопросы, обсуждение, физминутка. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД решили сделать выставку своих работ, было уделено внимание картинке каждого ребенка.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть сопровождалась музыкой.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Задание запланированное с детьми было выполнено.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия По художественно –эстетическому воспитанию Аппликация «Ежик»на конкурс "Воспитатель года 2021 "

Конспект интегрированного занятияПо художественно –эстетическому воспитаниюАппликация «Ежик»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»Цели:1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках...