Конспект занятия аппликация в технике пластилинографии "Шарф для Панды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Логунова Наталья Николаевна

        Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Зимняя одежда". Данное занятие способствует формированию у детей интереса к художественной лепке из пластилина. Создаются условия для развития у детей мелкой мотрики, через использования нетрадиционной техники-пластилинографии. Также на занятие закрепляются знания по  пройденному  материалу по теме " Как зимуют животные", воспитывается любовь и бережное отношение к животным. Оборудование используемое на занятие: яркий шарф, игрушка панда, изображение шарфа на листе картона для каждого ребенка, разноцветный пластилин.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

          Конспект занятия аппликация   в                                                                     технике пластинография в средней группе

                  «Шарф для Панды»

                                                        Воспитатель: Логунова Н.Н.

                         Программное содержание:

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики детей, используя нетрадиционную технику – пластилинографию.

Задачи:

  1. Образовательные:

- продолжать учить детей пользоваться приемами при лепке «шарика» и «колбаски»;

- учить «рисовать» пластилином приемом «намазывания».

2. Развивающие: 

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать воображение, наглядно-образное мышление;

- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы;

- развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимней одежды, беседы о том, как зимуют животные, рассматривание личных шарфиков детей.

Оснащение: игрушка панда, шарф, пластилин, изображение шарфа на листе картона на каждого ребенка .

                                   Ход занятия-познания:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята, сегодня к нам приехал гость из Китая, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Этот мишка бело-черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда, мишку под названьем (панда).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Панда приехал в гости к нашему Мишутке, но не нашел его в лесу. Ребята, как вы думаете, почему он не нашел Мишу? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, потому что медведи зимой спят в берлоге. Панда об этом не знал и очень замерз в лесу. Как мы можем помочь ему согреться? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем напоить его теплым чаем и дать теплую одежду. А какую одежду мы носим зимой, чтобы было тепло? (ответ детей)

  1. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили.

4. Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем шарфик для Панды с помощью пластилина, чтобы он не замерз. (воспитатель раздает картон с изображением шарфа)

Воспитатель: Пластилин раскатываем в форме «колбасок» и налепляем его по контуру, меняя цвет пластилина.

5. Пальчиковая гимнастика: «Зима»

       Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.

       Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

       С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись.

       Все в снегу домой пришли, съели суп и спать пошли.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ура! Мы помогли Панде не замерзнуть, молодцы! Давайте вспомним, откуда к нам приехал гость?  Кого искал Панда в лесу? Почему он не нашел Мишутку? С помощью какой техники мы нарисовали шарфики? (ответ детей)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем. Какие красивые и яркие шарфы у вас получились, мы сделаем из них выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная ап...

Конспект занятия аппликация нетрадиционная техника "желтый цыпленок"

Конспект занятия нетрадиционная техника аппликации "желтый цыпленок"...