Конспект занятия по лепке «Радуга - дуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фараонова Татьяна Юрьевна

      Цель: Лепка «Радуга» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:            

 Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стихотворения.

Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Развивающие:

Развивать чувство прекрасного (красивая цветная радуга), развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать чувство гармонии и красоты в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepka.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Радуга - дуга»

Цель: Лепка «Радуга» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:            

 Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стихотворения.

Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Развивающие:

Развивать чувство прекрасного (красивая цветная радуга), развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать чувство гармонии и красоты в природе.

Оборудование и материалы: иллюстрация радуги; семь кусочков пластилина: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета; стека; салфетка для рук, доска для лепки,  компьютер для показа презентации «Радуга-дуга», готовый образец,  выполненный педагогом, тематические картинки с изображением радуги.

 

                                                 Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, летом очень часто не успела тучка с дождиком уйти, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу. Давайте послушаем стихотворение С.Маршака о радуге,а вы представите ее и расскажите мне , какая она…

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.    

 2.Основная часть.

.Беседа.

-  Ребята, давайте поговорим об этом явлении природы. (рассматривают радугу) .

- На что похожа радуга? (ответы детей) .

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)

- После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .

- И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

2 . Вопросы – ответы

 Как можно изобразить радугу?

 Ответы детей….

Мы сможем с вами изобразить или сделать радугу?

Ответы детей…

 -  Давайте посмотрим презентацию про это красивейшее явление природы – Радугу.

Просмотр презентации

3.Пальчиковая гимнастика «Радуга»

А теперь давайте разомнем пальчики.

В небе дождь,                                           Постукивание пальчиками по столу

Гроза.                                                        Похлопывание в ладошки 

Закрывай глаза!                                       Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.

Дождь прошел.                                        Руки лежат на поверхности стола.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.                                Соединить руки над головой, сделать «дугу»

Поскорей, поскорей  

Выбегай из дверей,                                  Пальчики обеих рук

По траве босиком,                                   «бегают» по поверхности стола.

Прямо в небо,                                          

Прыжком…                                                  Пальчики «прыгают» по поверхности стола.

                                                                             На стихи С.Маршака

4.Повторение цветов радуги.

- Цвета в радуге располагаются в таком порядке. Создателем мостика радуги может стать только тот кто знает волшебное заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ,ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

III.Практическая часть.

-Нужно взять красный кусочек пластилина  и раскатать двумя руками колбаску. Затем взять ее и прилепить к картонной основе на нарисованную верхнюю дугу. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать лишний кусок стекой. Далее берем каждый кусочек пластилина и проделываем с ним тоже самое. Не забудьте уложить все колбаски, соблюдая очередность цветов в радуге. Каждую колбаску плотно прикладываем  к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

IV. Подведение итогов.

- Ребята,  какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку,  из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание

V. Рефлексия.

  -Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните,  как мы это делали?

 - Я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке "Радуга-дуга"

Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней....

Конспект занятия по ИЗО "Радуга - дуга"

Знакомство с цветами радуги....

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга» (средняя группа)....

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Радуга-дуга»

Конспект занятия по лепке в  младшей группе «Радуга-дуга»...

Конспект занятия по рисованию "Радуга-дуга"

Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к ...