Конспект занятия по рисованию "Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению.  Развивать чувство цвета. Воспитать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Наглядная модель или плакат «Радуга».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga_duga.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в старшей группе

«Радуга-дуга».

Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению.  Развивать чувство цвета. Воспитать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Наглядная модель или плакат «Радуга».

Содержание занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами  поразмышляем  и поговорим о том, что такое радость.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.  В  давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.  Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А  сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге , а внимательно послушайте.

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Воспитатель. Ребята, а  как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети.( Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель. А кто из вас  видел настоящую радугу? Расскажите  об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели?).

Дети.  (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь давайте  уточним  представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель. Ребята, а  знаете  ли они цвета радуги?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?

Дети. (Ответы детей).

(После ответов детей показать  наглядное пособие «Радуга» )

Воспитатель. А теперь назовите мне  цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей).

Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить  вспомнить порядок следования цветных дуг.

 Воспитатель. А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём), который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук(буква) каждого слова совпадает с первым звуком(буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

(Дети хором несколько раз повторяют текст).

Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г.Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:          

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель. А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).

Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. 

Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»:

В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком…

После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».

( Через 3-5 дней напомнить детям  мнемонический приём для запоминания последовательности цветовых дуг в радуге («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

К – красный глаз: знак светофора.

О – отражение такси.

Ж – жёлтый лютик у забора.

З – зеленеют колоски.

Г – голубые брызги неба.

С – синеют в лужах окна.

Ф – фиолетовый закат.

Расписался дождь на луже:

«Ваш художник. Очень рад!»

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Про радугу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...