Открытое мероприятие Образовательной деятельности: комплексное коррекционно-развивающее занятие Период: 4 неделя апреля В смешанной группе для детей с УО от 3 до 5 лет «Непоседы» Тема: «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Краснова Ирина Петровна

Цель: Продолжать формировать  умение детей лепить одуванчик необычным способом пластилинографией.

Интеграция образовательных областей:

- формировать представление детей о весенних цветах (одуванчики);
- закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный), находить предметы соответствующего цвета;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать умение детей аккуратно работать с пластилином;
- развивать формы этикета (приветствия гостя, знакомства);
- развивать зрительно – моторную координацию в процессе выполнения пальчиковой гимнастики;
- развивать умение играть в подвижные коллективные игры, ходить друг за другом паровозиком;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, действовать по показу и инструкции педагога, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №53 «Чайка» г.о. Тольятти

Открытое мероприятие

Образовательной деятельности: комплексное коррекционно-развивающее занятие

Период: 4 неделя апреля

В смешанной группе для детей с УО от 3 до 5 лет  «Непоседы»

Тема: «Цветочная поляна»

                                                                              Подготовили:  
                                                                             учитель-дефектолог:  Бацанина Л.М.
                                                                                           воспитатель: Краснова И.П.

                                                                                 2022 г.
                                                                       
г.о. Тольятти

Цель: Продолжать формировать  умение детей лепить одуванчик необычным способом пластилинографией.

Интеграция образовательных областей:

- формировать представление детей о весенних цветах (одуванчики);
- закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный), находить предметы соответствующего цвета;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать умение детей аккуратно работать с пластилином;
- развивать формы этикета (приветствия гостя, знакомства);
 
- развивать зрительно – моторную координацию в процессе выполнения пальчиковой гимнастики;
- развивать умение играть в подвижные коллективные игры, ходить друг за другом паровозиком;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, действовать по показу и инструкции педагога, доводить начатое дело до конца.

Мотивация: Одуванчики для божьих коровок.

Сюрпризный момент: Появление божьей коровки.

Оборудование: Большая и маленькая божьи коровки; картонные цветы и пластиковые корзиночки синего, желтого и красного цветов; зелёный коврик 1 кв. метр, пластилин жёлтого цвета на всех детей; ½ альбомного листа с шаблоном одуванчика; магнитофон, диски с аудиозаписью («Песенка паровозика», «Плачь и смех божьей коровки»); мольберт; предметные картинки с насекомыми, цветами, дикими животными.                                        .

Итог: Полянка с  одуванчиками для божьих коровок.


Деятельность педагога

Деятельность детей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

1

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог предлагает рассмотреть  иллюстрацию с изображением животных и насекомых. Беседа на тему кто и где находится. (Кто на дереве?  – птицы, белка, Кто под деревом? -  заяц, ежик! А кто летает? - бабочка! А кто на цветочке? -  божья коровка!)

Дети слушают, отвечают на вопросы, показывают на картинке.

Индивидуальное обращение с вопросом.

Индивидуальное

Приветствие.

2

Сюрпризный момент:

Появляется  божья коровка и плачет.  

-Дети, как вы думаете, почему плачет божья коровка? Она такая маленькая! Давайте пожалеем ее и спросим! Педагог берет игрушку в руки, предлагает детям погладить ее.

- Почему ты плачешь, малышка?

Божья коровка на ушко педагогу отвечает, что потерялась и не может найти маму!

Дети слушают, сопереживают,  думают, как ей помочь.

Индивидуальное обращение с вопросом.

3

Давайте поможем божьей коровке найти маму. Что любят божьи коровки, где они обычно ползают? Правильно, они любят цветы! Нам нужно на полянку! Давайте отправимся туда на паровозике!
П/И «Паровозик».

Педагог вместе с детьми  находят в группе полянку

Дети под музыку  друг за другом «паравозиком» передвигаются по группе к полянке.

Обращение к детям по именам; телесный контакт (взять за руку, погладить по голове). Поощрять детей похвалой.

4

Д/И «Собери цветы в корзину соответствующего цвета»

Педагог предлагает детям собрать цветы красного цвета в красную корзину, синего в синюю…

Дети раскладывают цветы по корзинкам соответствующего цвета.

Поощрять детей похвалой; предложить малоактивным детям принять участие.

5

Вот и мама нашлась! Ура давайте похлопаем! Посмотрите какая мама большая! А дочка ? Маленькая! А теперь, что бы мама с дочкой не терялись, давайте сделаем для них свою цветочную полянку

Дети подбирают фигуры по цвету.

Эмоциональное благополучие ребенка (похвала, улыбка, теплые слова)

6

Пальчиковая гимнастика:

 «Солнце поднимается -
Цветочек распускается
(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу, разводим пальцы в стороны)
Солнышко садится -
Цветочек спать ложится
(кончики пальцев вновь плавно смыкаем в «бутон»).

Дети совместно с педагогом выполняют движения с произнесением стихотворного текста

Поощрять детей похвалой; предложить малоактивным детям принять участие.

7

Лепка: Воспитатель раздает детям пластилин жёлтого цвета и ½ альбомного листа готовым шаблоном одуванчика.  Показывает образец скатывания пластилиновых шариков круговыми движениями ладони и расплющивания жёлтых шариков на шаблоне одуванчика.

Дети наблюдают за воспитателем выполнение образца лепки, берут пластилин жёлтого цвета и приступают к работе

Обеспечить раздаточным материалом в нужном количестве каждого ребенка. Поощряет словами,

напоминает о последующих действиях

8

Педагог и дети  отдают  готовую полянку с одуванчиками  божьим коровкам.

Дети участвуют в процессе.

Поощрение детей мимикой, жестами, похвалой.

9

Рефлексия: Рассматривание готовых работ. Божья коровка хвалит детей, благодарит за помощь,  угощает детей конфетами.    Прощается с детьми.

Дети рассматривают работу. Участвуют в беседе (прощаются с божьими  коровками ).

Индивидуальное обращение с вопросом. Привлечь малоактивных детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.

Конспект совместной образовательной деятельностипо коррекционно- развивающей области: Коррекционная ритмика...

Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.

Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области. "Путешествие по сказке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Русские матрёшки» В смешанной группе «Морской конёк»

Цель: приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи:Образовательные:Познакомить д...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет

Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет  «Мальвина», «Д...