Открытое мероприятие Образовательной деятельности: комплексное коррекционно-развивающее занятие Период: 4 неделя апреля В смешанной группе для детей с УО от 3 до 5 лет «Непоседы» Тема: «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Продолжать формировать умение детей лепить одуванчик необычным способом пластилинографией.
Интеграция образовательных областей:
- формировать представление детей о весенних цветах (одуванчики);
- закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный), находить предметы соответствующего цвета;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать умение детей аккуратно работать с пластилином;
- развивать формы этикета (приветствия гостя, знакомства);
- развивать зрительно – моторную координацию в процессе выполнения пальчиковой гимнастики;
- развивать умение играть в подвижные коллективные игры, ходить друг за другом паровозиком;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, действовать по показу и инструкции педагога, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyana.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 «Чайка» г.о. Тольятти
Открытое мероприятие
Образовательной деятельности: комплексное коррекционно-развивающее занятие
Период: 4 неделя апреля
В смешанной группе для детей с УО от 3 до 5 лет «Непоседы»
Тема: «Цветочная поляна»
Подготовили:
учитель-дефектолог: Бацанина Л.М.
воспитатель: Краснова И.П.
2022 г.
г.о. Тольятти
Цель: Продолжать формировать умение детей лепить одуванчик необычным способом пластилинографией.
Интеграция образовательных областей:
- формировать представление детей о весенних цветах (одуванчики);
- закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный), находить предметы соответствующего цвета;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать умение детей аккуратно работать с пластилином;
- развивать формы этикета (приветствия гостя, знакомства);
- развивать зрительно – моторную координацию в процессе выполнения пальчиковой гимнастики;
- развивать умение играть в подвижные коллективные игры, ходить друг за другом паровозиком;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, действовать по показу и инструкции педагога, доводить начатое дело до конца.
Мотивация: Одуванчики для божьих коровок.
Сюрпризный момент: Появление божьей коровки.
Оборудование: Большая и маленькая божьи коровки; картонные цветы и пластиковые корзиночки синего, желтого и красного цветов; зелёный коврик 1 кв. метр, пластилин жёлтого цвета на всех детей; ½ альбомного листа с шаблоном одуванчика; магнитофон, диски с аудиозаписью («Песенка паровозика», «Плачь и смех божьей коровки»); мольберт; предметные картинки с насекомыми, цветами, дикими животными. .
Итог: Полянка с одуванчиками для божьих коровок.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | |
1 | Организационный момент: Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением животных и насекомых. Беседа на тему кто и где находится. (Кто на дереве? – птицы, белка, Кто под деревом? - заяц, ежик! А кто летает? - бабочка! А кто на цветочке? - божья коровка!) | Дети слушают, отвечают на вопросы, показывают на картинке. | Индивидуальное обращение с вопросом. Индивидуальное Приветствие. |
2 | Сюрпризный момент: Появляется божья коровка и плачет. -Дети, как вы думаете, почему плачет божья коровка? Она такая маленькая! Давайте пожалеем ее и спросим! Педагог берет игрушку в руки, предлагает детям погладить ее. - Почему ты плачешь, малышка? Божья коровка на ушко педагогу отвечает, что потерялась и не может найти маму! | Дети слушают, сопереживают, думают, как ей помочь. | Индивидуальное обращение с вопросом. |
3 | Давайте поможем божьей коровке найти маму. Что любят божьи коровки, где они обычно ползают? Правильно, они любят цветы! Нам нужно на полянку! Давайте отправимся туда на паровозике! Педагог вместе с детьми находят в группе полянку | Дети под музыку друг за другом «паравозиком» передвигаются по группе к полянке. | Обращение к детям по именам; телесный контакт (взять за руку, погладить по голове). Поощрять детей похвалой. |
4 | Д/И «Собери цветы в корзину соответствующего цвета» Педагог предлагает детям собрать цветы красного цвета в красную корзину, синего в синюю… | Дети раскладывают цветы по корзинкам соответствующего цвета. | Поощрять детей похвалой; предложить малоактивным детям принять участие. |
5 | Вот и мама нашлась! Ура давайте похлопаем! Посмотрите какая мама большая! А дочка ? Маленькая! А теперь, что бы мама с дочкой не терялись, давайте сделаем для них свою цветочную полянку | Дети подбирают фигуры по цвету. | Эмоциональное благополучие ребенка (похвала, улыбка, теплые слова) |
6 | Пальчиковая гимнастика: «Солнце поднимается - | Дети совместно с педагогом выполняют движения с произнесением стихотворного текста | Поощрять детей похвалой; предложить малоактивным детям принять участие. |
7 | Лепка: Воспитатель раздает детям пластилин жёлтого цвета и ½ альбомного листа готовым шаблоном одуванчика. Показывает образец скатывания пластилиновых шариков круговыми движениями ладони и расплющивания жёлтых шариков на шаблоне одуванчика. | Дети наблюдают за воспитателем выполнение образца лепки, берут пластилин жёлтого цвета и приступают к работе | Обеспечить раздаточным материалом в нужном количестве каждого ребенка. Поощряет словами, напоминает о последующих действиях |
8 | Педагог и дети отдают готовую полянку с одуванчиками божьим коровкам. | Дети участвуют в процессе. | Поощрение детей мимикой, жестами, похвалой. |
9 | Рефлексия: Рассматривание готовых работ. Божья коровка хвалит детей, благодарит за помощь, угощает детей конфетами. Прощается с детьми. | Дети рассматривают работу. Участвуют в беседе (прощаются с божьими коровками ). | Индивидуальное обращение с вопросом. Привлечь малоактивных детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие».
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
Конспект совместной образовательной деятельностипо коррекционно- развивающей области: Коррекционная ритмика...
Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области. "Путешествие по сказке"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Русские матрёшки» В смешанной группе «Морской конёк»
Цель: приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи:Образовательные:Познакомить д...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет
Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет «Мальвина», «Д...