Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Подготовила воспитатель Несмачная М. Е.

Задачи:

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями; Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

- природные (шишки, веточки, скорлупа грецкого ореха);

– Старичок-лесовичок (игрушка);

Ход занятия:

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель Я сегодня шла в детский сад и встретила Лесовичка, он был грыстным, потому что у него нет друзей. Он приглашает вас в гости на день рождения.

– Принимаем приглашение?

– Какое сейчас время года? (Лето). Где живет Старичек – Лесовичек? (В лесу). А хотите попасть в летний лес? Что в лесу бывает летом? (Зеленые листья на деревьях, птицы поют, цветут цветы.)

– Давайте вспомним, что нельзя в лесу делать? (Ответы детей: кричать, пугать диких животных; рвать цветы; ломать деревья, вырезать на них ножом, от этого они могут засохнуть и погибнуть; ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных; сорить в лесу; разводить костры.)

– Отправляемся в дорогу.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

– Закрываем глаза.

– Ой, ребят перед нами тропинка, давайте по ней прогуляемся.

– Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (На день рождения.)

– Раз мы идем к Старичку-лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него.

- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать руки и ноги)
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (руки, ноги) в основную, например, веточку руку в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.
Воспитатель: - Давайте оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы

Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .
- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек, скорлупа грецкого орех.

Воспитатель: Наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Лесовичок: Молодцы, ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками. Ребята, а что можно пожелать лесовичку?

Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения и подарков.

Воспитатель: Я предлагаю сфотографироваться на память, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья»

Лесовичок: Спасибо за подарки и песню. Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешков и грибочков.)

Воспитатель: Спасибо за угощение! Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Произнесем волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Закрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

– Ребята, чем мы сегодня занимались?

– Что вам показалось трудным? Почему?

– Ребята, вам понравилось в гостях у лесовичка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по конструированию в средней группе " В гости Старичку-Лесовичку"

Обогащение словарного запаса, дать понятия слов "многоэтажный", "одноэтажный" дома....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...