Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию в старшей группе «В гости к старичку - Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Доронина Галина Владимировна

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию  в старшей группе «В гости к старичку - Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Музыка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы: сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово,  беседа-диалог, рассматривание фотографий, видео, продуктивная указания, игровые методы и приёмы деятельность, физкультминутка, подведение итогов.
Задачи:

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;

- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

- Учить различать и называть деревья.

- Развивать умение различать геометрические фигуры и отгадывать загадки.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

- Развивать логическое мышление.

- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Образовательные: Расширять представления о транспорте и их значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать по выкройке в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

- природные (шишки, веточки,  перышки, скорлупа грецкого ореха);

- наглядные (макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, бумажные цветы для оформления «поляны» – рабочего места, зеленая скатерть); шарик, наполненный гелием; корзинки; открытка; сказочный персонаж – старичок-лесовичок; фонограмма со звуками пения птиц, звуки транспорта, карточки транспорта, обручи, светофор.

Содержание организованной деятельности детей:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

(Вылетает воздушный шарик с открыткой)

– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это открытка, прочитаем ее? (да)

Воспитатель (читает открытку): «Дорогие мальчики и девочки средней группы, приглашаю вас в гости на день рождения. Старичок-Лесовичок».

– Принимаем приглашение? (да)

– Какое сейчас время года? (весна)

 - А хотите попасть в летний лес? Что в лесу бывает летом? (Зеленые листья на деревьях, птицы поют, цветут цветы.)

– Давайте вспомним, что нельзя в лесу делать? (Ответы детей: кричать, пугать диких животных; рвать цветы; ломать деревья, вырезать на них ножом, от этого они могут засохнуть и погибнуть; ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных; сорить в лесу; разводить костры.)

- Ребята, а на чем можно отправиться в лес, если он находится очень далеко? (Ответы детей: на машине, поезде….

- А теперь я хочу проверить, все ли знают виды транспорта, я буду  показывать  картинки по телевизору, если вы увидите  воздушный  вид транспорта -  машем  руками, если наземный – топаем ногами, если водный  - показываем в виде волны.

- Молодцы, а сейчас поиграем, я вам раздаю карточки, вы будете водителем этого транспорта и  под музыку ваш транспорт  будет  передвигаться , как только музыка закончится, каждая машина едет в свой дом. Давайте вспомним:

1 дом (обруч)- перо- воздушный транспорт

2 дом (обруч) –светофор- наземный

3 дом (обруч)- спасательный круг- водный

  (Дети выполняют задание).

-Молодцы  ребята , Лес, в который мы отправляемся находится далеко, за городом.  Я предлагаю  отправится на поезде. Проходим, занимаем места. (Сели на стульчики)

- Ребята, к кому на праздник мы едем?(К Лесовичку)

- А вы знаете,  кто это, чем он занимается? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, кто же на самом деле  Лесовичок. (Видео)

-Вот мы и приехали, выходим. Ребята нам нужно перейти дорогу. Как будем переходить?

Стих . Читают дети.

Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать. 
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

- А теперь, слушайте внимательно,  вам нужно угадать на слух что это за  транспорт. Дети по звуку определяют транспортное средство.
(машина, корабль, мотоцикл, поезд, самолет…)

– Отправляемся дальше в гости. Возьмем корзинки, они нам в лесу пригодятся. Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.

–  Здесь в письме волшебные слова, которые помогут нам оказаться в гостях:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

– Ребята давайте закроем  глаза  и послушаем  звуки леса. (Воспитатель включает фонограмму пения птиц, появляется  речка).

– Ой, что это? (Речка.)

– Как же нам перейти на тот берег? (Ответы детей.)

– Правильно, через речку нужно проложить мост. (Дети прокладывают через речку мосты из кирпичиков  желтого, красного и синего цвета) Проверим, сможем ли мы по мостику  перейти через речку? (Ответы детей.) Молодцы!

– Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (На день рождения.) На день рождения  с чем ходят? (С подарками.) А мы подарки не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем, чтобы подарить Лесовичку.

– Посмотрите, что под елочкой лежит? (Шишки.) Что под березкой? (Веточки.) А что под осинкой? (Перышки и скорлупа от яиц.)

– Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку.

– Что мы можем сделать из этого природного материала? (Предложения детей.)

– Раз мы идем к старичку-Лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него. Вместо туловища возьмем шишку, на голову оденем скорлупу грецкого ореха, ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.

Воспитатель: Наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

– Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.

– На пути у нас камни. Смотрите, они не простые. Если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.

Без углов и катится, похоже на солнышко. (Круг.)

Углы и стороны прямые. (Прямоугольник и квадрат.)

Эта фигура с тремя углами. (Треугольник.)

Эта фигура похожа на вытянутый круг. (Овал.)

– Мы убрали все камни с дороги. Путь свободен. Вот мы и пришли к Лесовичку.

- Давайте позовем его  «Лесовичок , где ты?» (Выходит лесовичок)

Лесовичок: Молодцы, ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками. Ребята, а что можно пожелать Лесовичку?

Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения и подарков.

Лесовичок: Спасибо за подарки . Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешков и грибочков.)

Воспитатель: Спасибо за угощение! Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Произнесем волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Закрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

– Ребята, чем мы сегодня занимались?

– Что вам показалось трудным? Почему?

– Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе "В гости к старичку Лесовичку".

Обогащать словарный запас и развивать речь детей, учить подбирать родственные слова и четко произносить звуки,разучить артикуляционную гимнастику и работать в коллективе....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...