конспект занятия "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тихонова Виктория Константиновна

конспект занятия по художественно-эстетическоиу развитию и познавательному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_po_risovaniyu_1.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Форма технологической карты

Тема: экскурсия в музей

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Ознакомление детей с зимним пейзажем.

Задачи:

        образовательные: ознакомить детей с зимним пейзажем.

        развивающие: развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства.

        воспитательные: воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Дополнительные задачи: познакомить детей с новыми понятиями – пейзаж, музей.

Словарная работа:

        обогащение словаря: пейзаж, музей.

        активизация словаря: снег, холод.

Материалы, оборудование (средства): картины зимнего пейзажа, игрушечный руль, указка.

Методы и приемы (способы): художественное слово (загадка, стихотворение), беседа (вопрос-ответ), рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, д/и «Не ошибись!», рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев),беседа на тему: «Зима».

Форма организации: фронтальная, в группе, дети расставлены полукругом.

Планируемый результат занятия: Дети ознакомились с зимним пейзажем.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

«У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …»
(Художник)

Правильно, это художник.

Дети отгадывают загадку.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий;

Познакомить с понятием – музей.

А вы знаете, как называется то место, где художники выставляют свои картины?

Это место, называется музей. И сегодня мы с вами туда отправимся.

А на чем мы можем добраться до музея?

Молодцы! Как много всего вы назвали. Давайте отправимся на автобусе.

Присаживайтесь в наш автобус. Ну что ж, поехали!

Мы приехали, можно выходить.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют действия педагога.

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Дети познакомились с понятием – музей.

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить детей с понятием – пейзаж;

развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(зима)

 Правильно, зима.

А что бывает зимой?

(снег)

Правильно, снег!

«Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны,

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально-ледяное царство»

Посмотрите, какие красивые картины в нашем музее!

Эти картины называются – пейзажи. Пейзаж – это картина, на которой нарисована природа. Но наши пейзажи не простые, а зимние. Это значит, что на них изображена природа зимой.

Ребята, скажите, а что нарисовано на этой картине?

(дети перечисляют, что нарисовано на картине)

Правильно!

А на этой?

(дети перечисляют, что нарисовано на картине)

Молодцы!

А теперь давайте, немного разомнемся.

Физкультминутка «Какой снежок»

Какой снежок,

Какой снежок,

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок,

Покрыт лужок,

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты на нем оставили следы!

Дети отвечают на вопросы, слушают и выполняют указания педагога.

Дети шагают на месте.

Показывают, что лужок покрыт.

Оставляют следы.

Дети познакомились с понятием – пейзаж.

У детей развито эстетическое восприятие изобразительного искусства.

2.3

Этап практического решения проблемы

Воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

А сейчас давайте поиграем!

Игра называется «Не ошибись!»

Необходимо сложить кусочки в целую картину, и сказать, как она называется.

Приготовились, начали!

Дети играют в дидактическую игру.

В детях воспитаны любовь и внимательное отношение к природе.

3.

Заключительный этап

Подвести итог, провести рефлексию с детьми.

Какие молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали!

Вот мы  на месте. Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили?

(музей)

А как называется картины, которые мы сегодня смотрели?

(пейзажи)

Молодцы! Все запомнили!

Занятие окончено.

Дети выполняют указания педагога и отвечают на вопросы.

Подведен итог, проведена рефлексия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект НОД Познание "Музей игрушки"

Познавательная деятельность в ДОУ...

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Конспект педагогического мероприятия «Музей» Возрастная группа: старшая.Воспитатель Савина Екатерина Александровна.Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к ро...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Конспект занятия по музо "зимующие птицы"

Конспект занятия по музыкальной деятельности "Зимующие птицы"...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...