Конспект открытого урока по художественно-эстетическому развитию "Как на масленной неделе, нам блиночков захотелось.."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гуринова Любовь Юрьевна

Занятие отлично провести на масленичной неделе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Пушкинского района.

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе

на тему: «Как на масленой неделе, нам блиночков захотелось…»

Составила воспитатель:

Гуринова Л.Ю.

Санкт- Петербург

2024г

Цель: Закрепление навыков работы с солёным тестом – лепка.

Задачи:
Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
Продолжать развивать художественно-творческую деятельность, воображение, мелкую моторику, навыки лепки.
Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Материалы: мягкая игрушка котик, картинки на шнурках для игры «Блинчик шёл по лесу» (блин, пирожок, ватрушка и т.п.). Чучело масленицы, деревянные ложки (по две под количество детей), народная песня «Ой! Блины, блины, блины, вы блиночки мои..», Блины из  плотной ткани (по 1 шт. под количество детей), солёное тесто (двух цветов, жёлтое для блинов и любого другого цвета для тарелочки).

Ход ООД:

Приветствие ( дети с воспитателем встают в круг)

Солнце в небе ярко светит

Подарив всем деткам свет

Мы сегодня улыбнёмся

Дружно скажем: «Всем привет!»

Давайте ребята подарим друг другу хорошее настроение!

Воспитатель обращает внимание на стульчик на котором сидит грустный Котик (мягкая игрушка).

Воспитатель: (подходят вместе с детьми) Котик, что ты такой грустный?

Котик: я шел к вам и видел, как на улице все люди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, что такое Масленица.


Воспитатель: Ах, вот в чем дело. Давайте, ребята, расскажем Котику, что мы знаем про масленицу.

(Дети садятся полукругом, Котик сидит лицом к детям).
Воспитатель:

Ребята, кто знает, что такое масленица?

Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Провожают зиму и встречают весну. Делают чучело – Масленицу. Чучело Масленицы — это символ Зимы, его делают из соломы и старой одежды (тряпок). Вокруг Чучела водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.

Давайте и мы с Вами поводим хоровод и поиграем в игру «Блинчик шел по лесу»

Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок изображает блинчик (становится в центр круга).

Дети, двигаясь, по кругу, поют:
Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе бублик, бублик
(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!

(Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (ватрушку, хлебушек, пирожок, и т.п.…..и по тексту)

Котик: Какая интересная игра. Я катят научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А что ещё интересного готовят на масленицу?

Ответы детей:


Воспитатель: Ребята а вы знаете, что ещё является символом масленицы, что готовят на масленицу.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, блины. Блин какой формы? На что похож? На солнышко. Чем теплее и ярче будет греть солнышко, тем быстрее весна придёт.

Котик: А я очень люблю блины, но совсем не умею их готовить. Я бы принёс их своим котятам и рассказал бы про масленицу.

Воспитатель: Ребята, давайте напечём для котика и его котят блинов? Сначала, надо замесить тесто, берите деревянные ложки, будем месить тесто, для блинов. Эти ложки, эти ложки, так и просятся в ладошки, хохломские, расписные, завиточки золотые, ложки музыкальные кадрильно – танцевальные.

Под песню «Ой блины, блины, блины…» ритмично стучат ложками, повторяя за воспитателем. (выполняют стоя)

Воспитатель: ну что ж, тесто у нас готово, мы будем лепить блинчики из солёного теста, но для начала, надо размять пальчики, выполним пальчиковую гимнастику, садитесь на стульчики.

Воспитатель раздаёт блины из ткани

- Печем блинчики (перекладывают из руки в другую руку)

- едим блинчики ( перебираем двумя пальчиками, двумя руками по кругу)

- съели половинку (складываем пополам прихлопываем пальчиками)

- съели четвертинку (ещё раз пополам)

- волшебный блинчик превращается (прячем за спину)

- в шапочку (кладём на голову, крутим головой)

- блинчик превращается

- в подушечку (кладём на ладошку, прижимаем щёчку)

- блинчик превращается

- в варежку

- в дудочку

- в погоны

- в платочек

Воспитатель: Теперь можем приступить к работе. Котик ждет ваших блинчиков, чтоб отнести их котятам. Садимся за столы, я показываю, как делать, потом вы выполняете самостоятельно. У нас тесто двух цветов из жёлтого вы будете вылепливать блины из синего тарелочку. Сначала берём синего цвета кусочек лепим шарик, сплющиваем и получается у нас тарелочка, дальше я беру жёлтый цвет делю его на несколько кусочков из каждого формирую шарик, потом расплющиваю и получатся блиночки их все на тарелку соберём и получится, обязательно поставим сушится и у нас целая тарелка с блинами.


Дети самостоятельно выполняют.

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Легко ли вам было лепить?

-Вы довольны тем что у вас получилось?

- Что нового узнали сегодня?

- Что было интересного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Буклет «Как на масленой неделе, мы блиночков захотели!»

Буклет «Как на масленой неделе, мы блиночков захотели!»...