Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Валерьевна Гусева

Проект

театрализованной деятельности в первой младшей группе

 

Группа «Малышарики»»

Воспитатель: Гусева А.В.

Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

воспитатели, родители, дети.

Название проекта: Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий

Возрастная группа: Первая младшая группа

Цель проекта: активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.

Задачи проекта: формировать навыки грамматически правильного оформления речи, обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями; развивать вербальную память, образное мышление, тонкую ручную моторику; побуждать развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению; развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали; развивать эстетический вкус.

Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)

Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей.

Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizovannaya_deyatelnost.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

театрализованной деятельности в первой младшей группе

Группа «Малышарики»»

Воспитатель: Гусева А.В.

Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

воспитатели, родители, дети.

Название проекта: Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий

Возрастная группа: Первая младшая группа

Актуальность:

Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому важно в этот период сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Мотивом активного овладения языковыми средствами выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Формируется опыт социальных навыков, развивается эмоциональная сфера ребёнка, обогащается речь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность кукольного театра в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Поэтому очень важно иметь в группе насыщенную, разнообразную театрализованную зону.

Название проекта: развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

Срок проведения: 3 месяца

Цель проекта: активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.

Задачи проекта: формировать навыки грамматически правильного оформления речи, обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями; развивать вербальную память, образное мышление, тонкую ручную моторику; побуждать развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению; развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали; развивать эстетический вкус.

Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)

Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей.

Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.

Работа с родителями:

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.

опрос родителей (какие сказки любят дети читать дома)

Воспитывать культуру речи; формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в пополнении развивающей среды группы.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат, ценность реализации проекта:

Формирование связной, выразительной речи; расширенный словарный запас; способность ребёнка свободно выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им; преодоление робости, застенчивости; овладение невербальными средствами общения (жесты, движения, мимика).

Планирование работы по реализации проекта:

Организационный этап:

Изучение данной темы и накопление материала.

Подбор наглядного материала.

Изготовление дидактических игр, пособий.

Подготовка информации в родительский уголок.

Организация домашних заданий для родителей для пополнения развивающей среды группы.

Составление плана по театрализованной деятельности.

Выступление на РМО, обмен опытом.

Основной этап:

Реализация планирования непосредственной образовательной деятельности:

Сентябрь:

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Просмотр сказки «Репка» с использованием магнитной доски.

Драматизация отрывков из сказки «Репка»

Октябрь:

Рассказывание сказки «Теремок»

Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Инсценировка сказки «Теремок» посредством пальчикового театра.

Ноябрь:

Просмотр кукольного театра «Колобок»

Чтение произведения Чуковского «Путаница»

Игра – инсценировка «Как машина зверей катала»

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

• Выставка детских рисунков «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

Используемая литература и интернет источники:

1. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва 2008г

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. Гербова В. В «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2008г.

4. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. «Социально- коммуникативное развитие дошкольников» Москва 2016г.

5. Е. В. Зворыгина «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 8 (2012) статья «Многообразие кукольного театра» Никулина С. Л.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 (2011) статья «Играем в театр»

8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 (2012) статья «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Захарова Т., Сатарова Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность в первой младшей группе"

«Театрализованная деятельность в первой младшей группе» Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению д...

Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Презентация по театрализованной деятельности детей первой младшей группы

Презентация для родителей по театрализованной деятельности детей первой младшей группы...

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации

Конспект театрализованной деятельностив первой младшей группе ООД по театрализации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...