«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_glupom_myshonke.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о глупом мышонке»

Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Цель: Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи.

 Программные задачи:

-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;

-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)

-упражнять в выразительной интонации голоса;

-выражать эмоции через движения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Связь с другими видами деятельности и непосредственно образовательной деятельностью:

-познание (расширение кругозора)

-коммуникация (развитие речи)

-музыка

Задачи:

Образовательные. Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет животных; сравнивает, анализирует.

Материал: люлька - кроватка, игрушки животных: мышка, кошка, курочка, лошадь, рыба, свинья, жаба, утка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные».

Ход образовательного момента

Воспитатель: Ребята я вам сегодня предлагаю послушать и посмотреть «Сказку о глупом мышонке».

(Воспитатель читает сказку и сопровождает её театрализованным  показом)

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд - куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

Развитие зрительного внимания:

Воспитатель: - Ребята! Вам понравилась сказка?

(Ответы детей)

 Воспитатель: как называется эта сказка?

Ответы детей: (О глупом мышонке)

Воспитатель: - Назовите всех героев сказки.

Дети:  (Мышка, кошка, жаба, рыба - щука, лошадь, свинья, курочка.)

Воспитатель: Скажите, мне дети как у нас кричит лошадь?

Дети: Иго го, иго го

Воспитатель: А как кричит свинья?

Дети: хрю, хрю, хрю.

Воспитатель: А, как кричит жаба?

Дети: ква, ква, ква.

Воспитатель: А как пела песню кошка, и мышка?

Дети: Кошка пела мяу, мяу, а мышка, пи, пи, пи.

Воспитатель: А как пела курочка?

Дети: Ко, ко, ко.

Воспитатель: Молодцы

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Вот так вот так надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так вот так

Надо зайке поскакать.

 (Дети выполняют движения по тексту.)

- Вот как мы можем делать зарядку! Молодцы!

Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы! Отвечали хорошо, слушали сказку. А теперь можете взять эти игрушки и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Свинка Ненила" (потешка) в первой младшей группе

Программное содержание: Образовательная задача:  Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных. Речевая задача:  Активизировать речь детей, побу...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Консультация: "Роль чтения художественной литературы в воспитании детей в первой младшей группе"

В младших группах знакомство с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. Мы учим детей слушать стихи, сказки, рассказы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....