Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации
материал (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект театрализованной деятельности

в первой младшей группе ООД по театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности

в первой младшей группе ООД по театрализации

Тема: Воплощение художественных образов через мимику, жесты, движения.

Интеграция   областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками. Имитировать движения персонажей – животных,  желание эмоционально откликаться на воспринимаемое. Активизировать речь.
Игровые материалы:  Строительные модули,  игрушки и маски животных, атрибуты для настольного театра.  Дидактическая игра «Найди тень»

Ход ООД:
Воспитатель:

 - Давайте поиграем! Ирочка, будешь играть с нами? Варя тоже хочет играть. И Колю возьмем, конечно. Мы - любим  играть вместе.

Это очень хорошо. 

«Поиграем на губах» (артикуляционная гимнастика)

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая:  б – б – б - б.

Воспитатель:

-А теперь я буду изображать животное, а вы попытаетесь угадать, кто это?

-Посмотрите, у меня острые ушки. А глаза хитрые-прехитрые. Еще есть хвост, длинный и пушистый. При этом не следует использовать атрибуты - надо пробудить воображение детей.

Если дети не угадывают животное необходимо дать еще подсказку.

-Я живу в лесу. У меня есть лисята маленькие, я с ними весело играю.

- Кто я, угадали?  (Ответы детей)

Воспитатель:

-А теперь я серый зверь, у меня острые зубы, я люблю козлят, зайчиков.

- Кто я, угадали? (Ответы детей)

- А кто еще в лису живёт? Какие животные? (Ответы детей)

 Отгадайте загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Дети изображают подсказку, не называя ее.

Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Найдите, пожалуйста,  подсказку.

Дети находят игрушку и говорят: «Белка». Или называют сразу.

Серый и пушистый, в лесу живёт,

Скачет – прыг-скок.  Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –  Уши больше головы? (Заяц)

Дети изображают подсказку, не называя ее.

Колючие, как ёлки.

Но с серыми иголками.

Живут в лесу, Боятся лису.  (Ежи)

Дети находят игрушку отгадку.

-Дети, как много животных живёт в лесу! Кого мы встретили? (Медведя, белку, зайца, лису, ежа). Это животные дикие.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь вы покажите мне какого либо  зверя, а я угадаю (детям необходимо подсказать - заяц, волк, мышка, лягушка.
-Вот как хорошо! Сколько,  много зверей. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить из модулей. Но сначала давайте потренируемся,  как мы будем строить дом.

 Физминутка «Строим дом» 
Тук да тук, тук да тук, 
(движения кулачком  по  кулачку)
Раздаётся  громкий стук. 
Стром дом, дом большой, (показываем уголок крыши)
И с крылечком, и с трубой. 
Разукрасим мы дом (рисуем  кисточкой)
И вверху флажок прибьём. 
Будут жить в доме том (шагаем)
Зайка с мишкой и котом (прыжки на двух ногах)

Постройка дома из модулей в образе зверей

- Как мишка несет кирпичи?

- Как лисичка помогает зверям?

-Как зайка строит крылечко? И.т.д.

- Вот как  (Показ детьми образов зверей за работой)

Если кто-то из детей захочет выйти из игры раньше, чем вы предполагали, не настаивайте. Малышу  трудно «удерживать себя» в образе более 2-3 минут.

Дидактическая игра «Найди тень»

Воспитатель:

- Ребята перед вами герои сказок, они потеряли свои тени. Найдите тень каждого героя  и приложите цветную картинку сверху на ее черную тень.

-А я сейчас позову к вам сказку, своих сказочных друзей!

Садитесь, поудобнее!

Воспитатель выставляет на стол из сундучка сказочных персонажей (по очереди, в соответствии с текстом сказки).

Драматизация сказки «Теремок»  (настольный театр)

Воспитатель:

-  Дети, вам понравилась сказка?

 Давайте, покажем, какие звери были в сказке,  и какое у них было настроение.

Мимические этюды

(Зайке весело. Лисичке грустно. Звери испугались.)

- Звери в нашей сказке были дружные, всех в теремок пустили.

И сейчас они хотят вместе с вами потанцевать под веселую плясовую музыку!

(Импровизированный танец с игрушками под аудиозапись).

Подведение итогов.

- Где мы были, каких зверей встретили?  Какую сказку смотрели? Кто вам понравился? Что он делал? Какое настроение было у зверей? И.т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации

Конспект театрализованной деятельностив первой младшей группе ООД по театрализации...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...