Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации
материал (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект театрализованной деятельности

в первой младшей группе ООД по театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teatralizatsii_1_mladshaya_gruppa.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности

в первой младшей группе ООД по театрализации

Тема: Воплощение художественных образов через мимику, жесты, движения.

Интеграция   областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель.  Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Имитировать движения персонажей – животных,  желание эмоционально откликаться на,  воспринимаемое.  Активизировать  речь.
Игровые материалы. Игрушки  животных, персонажи для настольного театра «Козлята и волк», герои  пальчикового  театра.   Дидактическая игра  «Найди пары».  

Ход ООД

Воспитатель:

-Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!  (хлопаем в ладоши)
Что ели? Кашку! Пили простоквашу!
Попили-поели, и полетели   (машем крылышками)
Летели-летели, на головку сели  (ручки на голову)
Сели-посидели, и прочь улетели  (машем крылышками)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами прогуляемся  на лужок. Давайте посмотрим, кто это по полю ходит?

Полем идёт, травку жуёт,

Деткам молоко даёт,

Мычит: «Му-му-му».

Кто это? – Не пойму. (Корова)

Дети находят игрушку – отгадку, изображают её.

- А это кто?

Быстро бежит,

«Иго-го-го!» - кричит. (Лошадка)

Дети находят игрушку-отгадку, изображают её.

 А это кто?

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает. (Собака)

Дети находят игрушку – отгадку.

- А это кто?

Хвост крючком,

Нос пятачком,

Им землю копает,

Хрюкает, не лает. (Свинья)

Дети находят игрушку. При  чтении изображают действия животного.

- А рядом с домом кто гуляет?

У неё четыре лапки,

На лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит,

Молоко лакает,

Песни распевает: «Мяу-мяу». (Кошка)

Дети находят игрушку – отгадку. При повторном чтении инсценируют загадку.

- Вот уже к дому подошли. Садитесь, отдыхайте.

Кто вдалеке пасётся? С рогами, а не корова, но молоко даёт?  (Коза)

Дети находят игрушку – отгадку.

Воспитатель:

-Какие, вы все молодцы. 

Мимические этюды

Кошке  весело. Лошадке  грустно. Мышка  испугалась.

Собачка  хочет  кушать и.т.д.

Физминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,  (движения по тексту)

Мы хлопаем руками,

Киваем головами. (движения по тексту)

Мы руки поднимаем, (движения по тексту)

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом, (движения по тексту)

И бегаем кругом.

(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)

Дидактическая игра «Найди  пары»

Детям раздаются герои сказок,  и  предлагается сходить в «магазин»,  и купить еще одного точно такого  же  героя  в  пару.

-А  сейчас настало время сказки. Садитесь, по удобнее. Мы начинаем!

Воспитатель достает из сундучка сказочных персонажей (по очереди, в соответствии с текстом сказки).

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»  (настольный  театр)

− Дети, вам понравилась сказка?

-А хотите сами показать сказку? Давайте сначала разомнем губы.

«Блинчик» (артикуляционная гимнастика)

Улыбнуться, приоткрыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу.

«Барабанщик» (артикуляционная гимнастика)

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."

-А теперь пора выбирать себе героев.

Дети выбирают героев для драматизации, а воспитатель придумывает текст в соответствии с выбранными героями  (Пальчиковый театр  импровизация)

Молодцы, ребята!

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе ООД по театрализации

Конспект театрализованной деятельностив первой младшей группе ООД по театрализации...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...