План-конспект занятия по художественному труду (лепка) в средней группе «Мишка-косолапый‎»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нешина Ксения Петровна

План-конспект занятия по художественному труду (лепка) в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_trudu_lepka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по художественному труду (лепка) в средней группе

Тема: «Мишка-косолапый»

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Образовательные: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

               Развивающие: развивать самостоятельность, творческие способности, воображение, мышление.

               Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Оборудование: пластилин, , доски для лепки, изображение медведя, игрушка «Медведь».

Предварительная работа:  чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя», «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Здравствуйте дети, меня зовут Ксения Петровна и я сегодня проведу у вас занятие по художественному труду. Какое у вас сегодня настроение?

– Ребята, сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

– Правильно! Посмотрите,  какой замечательный мишка к нам пришёл. Давайте с ним поздороваемся. (Здра-а-авствуй!)

– Ребята, а какое же это животное: дикое или домашнее? (дикое)

– А теперь давайте с вами посмотрим на экран. (мультфильм)

– Что любят медведи покушать? (ягоды, личинки, корешки трав…)

– В какое время они впадают в спячку? ( поздней осенью)

– Когда у них появляются медвежата? ( раз в два года)

Гимнастика для глаз.

Медведь по лесу ходит, ( глаза вправо-влево)

От дуба к дубу бродит.

Находит в дуплах мёд ( глаза вверх-вниз)

И в рот к себе кладёт.

А пчёлы жалят мишку ( быстро-быстро моргать)

«Не ешь наш мёд, воришка!»  (закрыть глаза ручками)

– Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы можем ему помочь?

– Давайте мы слепим маленьких медвежат.

– Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапы», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдём на нашу полянку, встанем в круг. (выходят на коврик)

Мишка косолапый по лесу идёт, (шагают)

Шишки собирает и в карман кладёт, (имитируют сбор шишек)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, (закрывают лоб руками)

Мишка рассердился и ногою топ. (топают одной ногой)

«Больше я не буду шишки собирать, (грозят пальчиками)

Сяду на машину и поеду спать!» (присаживаются на корточки, имитируют руль; ручки к щёчкам и закрывают глазки) (2 раза)

– Рано ещё, Мишка, спать ложиться, лучше пойдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

(дети подходят к столам и садятся на свои места)

– Ребята, из каких частей состоит мишка? (туловище, голова, лапы, хвост, уши)

– Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? (туловище овальное)

– А голову? (круглую)

– Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянутая, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?  (1-2. 2 уха)

– Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу? (да-а)

– Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? ( с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

– А что будем лепить поле того, как туловище сделали? (голову)

– Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их…? (соединить)

– А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать приём примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? (лапы и хвост)

– Сколько лап у медведя?  Давайте посчитаем. (1,2,3,4 – 4 лапы)

– Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? (для хвостика)

– Молодцы, во всём разобрались. А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками и разомнём их.

Пальчиковая гимнастика.

Три медведя шли домой: (пальчики идут по столу)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, шевелят пальчиками)

А сыночек просто крошка, (руки около стола, шевелят пальчиками)

Очень маленьким он был, (ладошка к ладошке и слегка потряхивают)

С погремушками ходил. ( ручки в кулачки и имитируют погремушку)

(включается спокойная музыка)

– Ребята, у нас на столах лежит пластилин, давайте возьмём самую большую часть и слепим туловище, из другой части – голову.

А теперь, вы видите у себя на столе маленькие кружочки. А как вы думаете, для чего они нужны? (лапы и хвостик)

Во время работы воспитатель даёт советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ.

– Ребята, посмотрите, какие симпатичные медвежата у нас получились. (поднять вверх и показать друг другу свою работу; выставка всех работ)

– Нашему гостю-мишке пора домой – в лес, но зато у него теперь появится много новых друзей и ему не будет одиноко зимой в берлоге.

Рефлексия.

Дети, а что нового мы сегодня узнали?

– Кто приходил к нам в гости?

– Кого мы лепили из пластилина?

– А что вам больше всего понравилось делать?

– Вам понравилось занятие?

– До свидания. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект занятия по художественному труду "Снежинка" в средней группе

Конспект занятия по художественному труду " Снежинка" в средней группе...

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

Конспект занятия по художественному труду (лепка) в старшей группе

Конспект занятия по художественному труду (лепка) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественному труду (лепке) в средней группе

Занятие по лепка на тему "Птичка"Тема: "Птичка"Цель: Научить лепить птичку.Задачи: Продолжать формировать умение лепить, используя приёмы разминания, скатывания, расплющи...