Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конькова Елена Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область:

Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество.

Программное содержание:  Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение зимнего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, силуэты животных из картона, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо, рис).

Ход занятия.

Презентация зима.

Концентрация внимания детей (взялись за руки)

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось

Мы за ручки все возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята,  какое время года изображено на картинках?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: А вам нравится зима?

- А какие три зимних месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста,  люди  готовятся к зиме? Если да, то как они готовятся? Ответы детей.

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие  животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белка, волк, заяц, медведь, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе             жильё.

Воспитатель: Правильно ребята!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей домик?». (На карточках изображены животные: белка, волк, медведь, заяц, лиса  и их жильё: дупло, логово, берлога, куст, нора. Задача заключается в том, что надо животное поселить в свой домик).

Воспитатель: Вы все молодцы! Отлично справились с заданием.

 Ребята,  кто-то  стучит к нам в окно, просится к нам в группу? (Воспитатель заносит птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

                                     

Загадки.

                       1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

                  2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

                  3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

                  4. Зверь ушастый, летом серый

                      А зимою снежно – белый.  (заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

В зимний лес мы шагаем (Идут маршем)

Ноги выше поднимаем

Потопают ножки

По прямой дорожке.

Мы погреемся немножко.

(Обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладоши:

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

(Ходят по кругу, взявшись за руки)

Топ, топ, топ, топ.

(Останавливаются и притопывают)

Рукавицы мы надели.

Не боимся мы метели!

(Поворачивают вверх – вниз вытянутые вперёд руки).

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес.  Давайте посмотрим каких диких животных вы видите в сказочном лесу? 

Зрительная гимнастика.

 Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная,рис, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Из чего ты будешь её делать?  (из рисовой крупы)- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети наносят клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

Воспитатель: Давайте подуем на шубки, чтобы быстрее высохли.

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись.

В группу приходит медведь с угощением(корзина печеньем «грибочки», «орешки»):

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Вы справились с работой?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...