конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

БезгиноваЕвгенияАлександровна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

Материал: готовые заготовки матрешки, круги разных цветов, клей, салфетки, музыка.

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в гости,

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали.

- Правильно. К матрешке.

- Давайте поздороваемся с матрешкой. (Здравствуй матрешка)

2. Введение в тему.

Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.

К. Липатова «МАТРЕШКА”

Я – Матрешечка!

Я – Кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда,

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

– И правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. А вы знаете, из чего она изготовлена (из дерева)? А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (Пирамидки, грибочки)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера!

– Во что одета матрешка? (В сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Молодцы, правильно

– А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, чем украшены сарафаны? (цветочками, листочками). Давайте посмотри какие бывают матрешки.

Просмотр картинок "Матрешка-русская игрушка"

Ребята, матрешки любят танцевать и играть. Давайте вместе отдохнем и поиграем.

ИГРА: «Матрешки и мышь»

Вот матрёшечки гуляли, (Гуляют по комнате врассыпную).

В лесу ягоды искали. Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. (Собирают ягоды).

Под кусточком посидели, Вкусных ягодок поели.

Так, так и вот так, (Садятся на пол и едят с ладошек)

Вкусных ягодок поели.

Как матрешечки устали, под кусточком задремали (Ладошки под щечку) Так, так и вот так, Под кусточком задремали.

А потом они плясали, Свои ножки показали, так, так и вот так,

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки, прямо у лесной опушки (ухо)

Чьи-то серенькие ножки.

Эй матрешки, берегись!

Оказалось это мышь! (Убегают на стульчики).

– Молодцы! Ребята, к нам в садик привезли матрешек. Посмотрите на них. Чего им не хватает? Правильно, и лицо и платок у них красивые, а вот сарафанчик белый не нарядный. А хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить матрешку? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика суджоку)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маланья,

Мила- три, четыре – Маша

Маргарита - это пять

Нас не трудно сосчитать.

А теперь пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

3. Практическая часть.

– У каждого из вас есть матрешка. У меня на доске тоже есть матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера.

Показ наклеивания:

• Берется самый большой кружок и кладется вниз сарафана на середину.

• Берется маленький кружок и кладется на большой.

• Оставшиеся два кружочка кладутся по бокам от большого кружочка.

• Кружочки приклеиваются (аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь клеем, другой рукой придерживать кружочек).

• Обязательно проглаживать тряпочкой наклеенные детали.

– Ребята, если у кого-то что-то не получается, я помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей матрешке бусы или сережки.

Дети работают.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: клей закрываем, кладем в коробку, а платочки кладем на стол.

4. Итог (рефлексия).

– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Ребята – вы настоящие мастера! Все матрешки такие красивые!

Итог занятия:

Давайте с вами вспомним, с какой игрушкой мы с вами сегодня познакомились? (с матрешкой)

А из чего она сделана? (из дерева)

Как мы помогли матрешкам? (сарафаны украсили)

А какие матрешки у нас получились? (нарядные, красивые)

Вам понравилась эта игрушка? Будете с ней играть? (ответы детей)

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем

Вставайте в хоровод. (МУЗЫКА)

Ах, матрешечка, матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

К. Липатова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...