Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы "Красно солнышко. Широкая масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы "Красно солнышко. Широкая масленица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Аленький цветочек»

Конспект

по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)

для детей 2 младшей группы

Красно солнышко. Широкая масленица

Воспитатель: Галиакбарова А.Р.

Пыть-Ях

 2024

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

для детей 2 младшей группы

                             Красно солнышко. Широкая масленица

Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», ее значением, символами, традициями проведения праздника;

познакомить с русскими народными играми;

познакомить с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).

Развивающие:

развивать непосредственного эмоционального восприятия;

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю.

Возраст детей: 2 младшая группа.

Тип занятия: Интегрированное, доминирующая область – художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети, воспитатель.

Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, наблюдение, чтение художественной литературы, беседа, практическое упражнение.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

Предварительная работа: Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки); чтение стихотворений по теме.

Материалы и оборудование: шаблоны кругов желтого цвета (образ солнышка-масленицы), полоски оранжевого  цвета, клей карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с весёлым праздником - Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Весёлый и озорной длится целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и весёлыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.

Воспитатель: В старину, когда ваши бабушки были маленькие, чтобы солнышко грело сильнее, пели солнышку песенку:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: Из соломы делали чучелу возили ее по деревне на седьмой день ее сжигали. Раньше водили на площади хороводы, пели песни катались на санках веселились, а символ масленицы символизировал блин. Блины пекли целую неделю угощали гостей детей.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет на что похож блин? (ответы детей)

Воспитатель: Блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

В центре круга - ребенок - «Солнце» (на голову ребёнка надевают шапочку с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче

Лето будет жарче,

а зима теплее, а весна милее.

- Горю!

(Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон. На 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. Игра проводится 1-2 раза).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать аппликацию солнышко. Сделаем, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас лежат кружочки и полоски, вырезанные мной заранее. На готовые круглые формы, мы с вами по краю нанесем клей. Затем наклеим лучики, а из лучиков сделаем петельки. Ребята, а что нужно сделать, чтобы аппликация понравилась нашим родителям? (ответы детей) Стараться!

Воспитатель: Правильно, нужно очень сильно стараться приклеивать аккуратно. (Дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы очень постарались, красивые солнечные картинки у вас получились.

C:\Users\Аймара\Downloads\IMG_20240315_092824.jpgC:\Users\Аймара\Downloads\IMG_20240315_094833.jpg C:\Users\Аймара\Downloads\IMG_20240315_101855.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»

Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2.  Закре...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».

На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы на тему: «Яблоко с листочками»

Цель: формирование навыка составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).Задачи: формировать умение наклеивать детали на лист в нужном месте.Продолжать знакомит...