Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы "Красно солнышко. Широкая масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы "Красно солнышко. Широкая масленица"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Аленький цветочек»
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
для детей 2 младшей группы
Красно солнышко. Широкая масленица
Воспитатель: Галиакбарова А.Р.
Пыть-Ях
2024
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
для детей 2 младшей группы
Красно солнышко. Широкая масленица
Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», ее значением, символами, традициями проведения праздника;
познакомить с русскими народными играми;
познакомить с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
Развивающие:
развивать непосредственного эмоционального восприятия;
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю.
Возраст детей: 2 младшая группа.
Тип занятия: Интегрированное, доминирующая область – художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, наблюдение, чтение художественной литературы, беседа, практическое упражнение.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми
Предварительная работа: Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки); чтение стихотворений по теме.
Материалы и оборудование: шаблоны кругов желтого цвета (образ солнышка-масленицы), полоски оранжевого цвета, клей карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с весёлым праздником - Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Весёлый и озорной длится целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и весёлыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.
Воспитатель: В старину, когда ваши бабушки были маленькие, чтобы солнышко грело сильнее, пели солнышку песенку:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель: Из соломы делали чучелу возили ее по деревне на седьмой день ее сжигали. Раньше водили на площади хороводы, пели песни катались на санках веселились, а символ масленицы символизировал блин. Блины пекли целую неделю угощали гостей детей.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет на что похож блин? (ответы детей)
Воспитатель: Блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок - «Солнце» (на голову ребёнка надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче
Лето будет жарче,
а зима теплее, а весна милее.
- Горю!
(Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон. На 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. Игра проводится 1-2 раза).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать аппликацию солнышко. Сделаем, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас лежат кружочки и полоски, вырезанные мной заранее. На готовые круглые формы, мы с вами по краю нанесем клей. Затем наклеим лучики, а из лучиков сделаем петельки. Ребята, а что нужно сделать, чтобы аппликация понравилась нашим родителям? (ответы детей) Стараться!
Воспитатель: Правильно, нужно очень сильно стараться приклеивать аккуратно. (Дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы очень постарались, красивые солнечные картинки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»
Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2. Закре...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"
Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».
На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы на тему: «Скворечник»
Формирование интереса к продуктивной деятельности через аппликацию....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы на тему: «Яблоко с листочками»
Цель: формирование навыка составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).Задачи: формировать умение наклеивать детали на лист в нужном месте.Продолжать знакомит...