Консультация для воспитателей «Аппликация от А до Я»
консультация по аппликации, лепке

Данный материал представлен как "памятка" для воспитателей,  в которой обозначена работа  с бумагой и ножницами  по возрастным группам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.29 КБ
Файл applikatsiya.pptx197.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Аппликация от А до Я»

Слово «аппликация» в переводе с латыни обозначает прикладывание.

В искусстве под аппликацией подразумевают художественное произведение, выполненное с помощью наклеивания или пришивания к листу бумаги или ткани рисунка или узора. Сам рисунок или узор может быть сделан из различных материалов. В качестве такого материала можно выбрать бумагу, ткань, солому, различные семена, сухие листья деревьев, пластилин, крупы, тесто и др. аппликации в детском саду из бумаги.

Если говорить о значении аппликации для развития личности ребенка то наверное нет ни одной образовательной области задачи  которой не решались бы на занятиях по аппликации. Это и образовательные,  и воспитательные задачи, но наверное прежде всего  - работа с бумагой  воспитывает художественный вкус, умение наблюдать, придумывать, действовать самостоятельно. А главное – дети получают огромное удовольствие от результатов труда и от самого процесса работы

Аппликация классифицируется по видам.

По изображению- плоскостные (все детали приклеиваются) и объёмные.

По способу выполнения- мозаика (изображение выполняется из маленьких кусочков )  и аппликация обрыванием (когда выполняется целая деталь).

По цветовому решению- монохромные и полихромные.

Работа над аппликациями развивает моторику пальцев и кистей рук, знакомит малышей со многими понятиями, такими, как геометрическая форма предмета, его размеры, цвет, материал, симметрия, выше и ниже, справа и слева. А главное – дети получают огромное удовольствие от результатов труда и от самого процесса работы

При выполнении работы по наклеиванию частей аппликации в  младшей группе  ребенок должен научиться прикладывать вырезанную деталь к основе. На первых порах малыши делают аппликацию из одной детали, позже – из двух или трех частей, например, грибок, домик, снеговик. Притом, начинать работу необходимо их предметов, имеющих симметрическую форму.  Основными задачами обучения детей в младшей группе с помощью аппликации являются: научить деток различать форму предмета (треугольник, квадрат, кружочек или прямоугольник) и определять основные цвета предметов (черный, белый, красный, синий, зеленый и коричневый). А так же необходимо учить малышей составлять сочетание цветов, знакомить их с величинами и количеством (много или мало, больше или меньше, ниже или выше). Детей младшей группы надо учить располагать предметы в ряд, чередовать предметы по величине, форме или цвету. 

 В средней группе детей уже начинают учить пользоваться ножницами. Необходимо несколько раз показывает, как надо держать ножницы, как резать. Дети учатся резать полоски бумаги (ширина полоски должна быть такой, чтобы ребенок мог сразу за один раз отрезать полоску), самостоятельно подбирать цвета аппликаций, учатся располагать предметы в ряд в зависимости от их размеров, формы и цвета, выполнять аппликации, состоящие из нескольких простых геометрических фигур.

 В старшей группе продолжаем обучать детей  вырезать полоски из бумаги, резать по кривой линии и сложенную вдвое бумагу. Воспитатель объясняет, как нужно округлять углы детали, как держать ножницы, как поворачивать бумагу. Для детей это довольна сложная задача. Чтобы развить навыки вырезания, круг выполняемых работ детей значительно расширяется. Дети старшей группы выполняют узоры, состоящие из геометрических фигур, а так же предметы, имеющие сложную форму – цветы, листья, овощи, фрукты, вазы. Они должны уметь различать цвета, уметь составлять из нескольких частей предмет. В этом возрасте дети должны уметь выполнять более сложные аппликации, работать группами по 4 человека над коллективными работами.

 В подготовительных группах дети должны уметь вырезать силуэты предметов, резать бумагу, сложенную несколько раз, использовать в работе не только основные цвета, но и оттенки цветов. Дети дошкольники должны уметь различать светлые и темные оттенки цветов, выполнять сюжетные аппликации: пейзажи, улицы, аквариумы, сюжетные композиции к сказкам «Теремок», «Колобок» и др. В это же время у них совершенствуются приемы создания изображений из обрывков бумаги. При работе с аппликациями детям предлагаются предметы, имеющие более мелкие детали, например, листья дерева, глаза, нос, рот. В старших группах у детей развивается самостоятельность и сосредоточенность, обретаются навыки изображения более сложных предметов. Дети делают яркие панно, карнавальные костюмы, декорации для театра, костюмы к спектаклям, украшения для елки, для новогодних и других утренников, а так же подарки для родителей.

Работа над аппликацией в детском саду способствует формированию таких качеств характера, как аккуратность, умение работать в коллективе, умение прислушиваться к чужому мнению, учитывать интересы других детей. Дети приучаются к дисциплине и порядку. Аппликации вызывают у ребенка массу положительных эмоций, развивают умение подбирать красивое сочетание цветов. Работая над аппликацией, ребенок открывает для себя красоту и богатство окружающего мира, позволяет пережить чувство радости и одухотворенности от результатов собственного труда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « А ппликация от а до я » Слово «аппликация » в переводе с латыни обозначает прикладывание. составила Васильева О.И.

Слайд 2

Материал БУМАГА ТКАНЬ СОЛОМА КОЖА НИТЬ САЛФЕТКИ и ВАТНЫЕ ДИСКИ КРУПА ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ (семена, листья, ветки..)

Слайд 3

Развивает Чувство цвета, формы, пространства. Образное мышление. Творческие способности. Мелкую моторику.

Слайд 4

Виды аппликации Предметная Сюжетная Декоративная Модульная

Слайд 5

Основные способы работы Разрезание бумаги по прямой Разрезание по сгибам Разрезание на глаз Вырезание округлых форм путем закругления Вырезание симметричных форм Вырезание по контуру Силуэтное вырезание Вырезание из бумаги, сложенной несколько раз Обрывание

Слайд 6

Содержание работы Вторая младшая группа Наклеивание готовых форм, освоение детьми приемов работы клеем, кистью т салфеткой. Средняя группа Работа с ножницами, закрепление навыков наклеивания. Старшая группа Вырезание округлых форм, симметричное вырезание Подготовительная группа Вырезание округлых форм из бумаги сложенной пополам, гармошкой, силуэтное вырезание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника"

В консультации раскрыто понятие "аппликация", её виды, технические приёмы и др....

Консультация для воспитателей "Аппликация из засушенных растений"

В консультации представлены методы аппликации(флористика) из засушенных растений.И технология засушивания растений....

Консультация для воспитателей. Аппликация в средней группе.

Роль аппликации в формировании навыков культуры трудовой деятельности детей и передаче своих впечатлений об окружающей действительности....

Консультация для воспитателей. "Аппликация в старшей группе".

АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕУ детей шестого года жизни под влиянием наблюдений, игр и сенсорного воспитания формируются знания и представления о форме, цвете, величине и других качествах предметов. К э...

Консультация для воспитателей Аппликация из цветной бумаги "Городецкая солонка с городецким узором" для детей 5-7 лет

Цель: Формировать умения у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи....

Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»

Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»...