Конспект занятия "Фабрика игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия  в старший группе в сфере  трудового воспитания «Фабрика игрушек»

Выполнила: Попова Л.Ш

Участники: старший  группы (5-6 лет).

Цель: создание социальной ситуации в процессе организации развития прикладного творчества по изготовлению игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для расширения представлений детей о профессиях дизайнер, модельер;
  • познакомить с одним из способов изготовления игрушки;
  • обобщать и расширять  знания  детей о материалах, из которых можно  изготовить игрушки (синтепон).

Развивающие:

  • совершенствовать счетные умения детей до 8;
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • формировать уважение детей  к труду родителей (законных представителей)
  • воспитывать самостоятельность и положительное отношение к занятиям по ручному труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект занятия в сфере трудового воспитания

 «Фабрика игрушек»

Выполнила:

Воспитатель группы «Капитошка»

Попова Лидия Шарифулловна

2023 год.

Конспект занятия  в старший группе в сфере  трудового воспитания «Фабрика игрушек»

Выполнила: Попова Л.Ш

Участники: старший  группы (5-6 лет).

Цель: создание социальной ситуации в процессе организации развития прикладного творчества по изготовлению игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для расширения представлений детей о профессиях дизайнер, модельер;
  • познакомить с одним из способов изготовления игрушки;
  • обобщать и расширять  знания  детей о материалах, из которых можно  изготовить игрушки (синтепон).

Развивающие:

  • совершенствовать счетные умения детей до 8;
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • формировать уважение детей  к труду родителей (законных представителей)
  • воспитывать самостоятельность и положительное отношение к занятиям по ручному труду.

Материал: для изготовления игрушек (цветные носки, пряжа, резинки,  синтепон, фломастеры, конверты с профессиями cлэпбука, мячик для игры «Угадай профессию»,музыка  для занятия).

Способ организации детей: групповой.

  • Предварительная работа:
  • Просмотр презентации "Профессии", наглядный материал различных видов игрушек (тряпичная, железные,деревянная, пластмассовые современные (солдатики,  человек паук)  
  • -дидактическая  игры «Угадай-ка», «Кого не стало?»,  «Скажи наоборот»;
  • -настольные игры «Какой профессии подходит инструмент», «Лото «Профессии», и.т.д.
  • -разучивание слов для приветствия, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: дизайнер, модельер, художник, швея.

Ход занятия:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!(Садимся на стулья)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в каком городе живём? Ответ детей: в Пыть-Яхе.

Что бы в нашем городе было всё в порядке, требуется труд людей  разных профессий. Вы со мной согласны?

(Тогда предлагаю вам поиграть игру «Угадай профессию», я говорю действие, кидаю вам мяч- а вы угадываете профессию, возвращаете мне мяч обратно)

Игра с мячом  «Угадай профессию»

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (Учитель)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея)

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (Продавец)

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)

Кто первым узнает все новости, берет интервью и относит их в редакцию? (Журналист)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто приготовит замечательный обед и угостит нас всех? (Повар)

За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (Полицейский)

Кто ножницами стрижёт, феном сушит, делает прически (парикмахер)

Кто строит высокие здание  и теплые квартиры?   …(строитель)

Воспитатель: Молодцы ребята. Значит можно сделать вывод: Все профессии нужны- все профессии важны. Профессия – это труд, которому человек посвящает иногда всю свою жизнь. Профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим.

Ребята, пока ваши родители трудятся на работе, а мы с вами что делаем в саду? Ответ детей: рисуем, поём, спим, кушаем, играем с игрушками.
Воспитатель: А вы знаете, где изготавливают игрушки?Ответ детей: на фабрике.
Хотите узнать,какие профессии работают над созданием каждой игрушки?
Ответ детей: да

(С лэпбука достаю конвертики с профессиями, даю детям)

Воспитатель: Вот вам  конверты с профессиями,  проходите   парами за столы, ваша задача собрать из частей целую картинку. И узнаете, что за профессии работают над созданием игрушек.

1. -Дизайнер современная и очень нужная профессия. Дизайнер это человек, который придумывает и создает игрушки.

2. -Модельер – это человек, который придумывает модель одежды для кукол, делает чертежи для раскроя одежды, подбирает ткань нужной расцветки.
3. - Художник – это человек, который расписывает игрушки, чтобы они были очень красивые и яркие.
4. - Швея – это человек, который шьет одежду на швейной машинке по готовым выкройкам. (
Дети за столами, из частей собирают целую картинку)

Воспитатель: Ребята повторите, про какие профессии говорили?

Ответ детей: дизайнер, модельер, художник, швея.

Тут ещё один  конверт, интересно что там,открываем?. Ответ детей: да.

Ой, тут приглашение, слушайте, я читаю.

Ребят группы «Капитошка»  приглашаем в госте на «Фабрику игрушек».

Ребята, хотите? Ответ детей да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в  фабрику игрушек.

А теперь закроем глаза и скажем, волшебные слова,

1-2-3-4-5 вокруг себя покружись  на «Фабрике игрушек» окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на фабрике игрушек. А вот и выставка с игрушками. (Воспитатель подводит детей к полочке с игрушками, на которой находятся игрушки: деревянные, тряпичные, железные, пластмассовые).

Рассматривание игрушек. (Индивидуальная работа: здесь у нас матрёшки,  из чего они сделаны? Ответ детей: из дерево, значит они деревянные. Здесь машинки, из какого материала они сделаны? Ответ детей: из железа, значит они какие, железные. Здесь мячики, из какого материала они сделаны? Ответ детей: из резины, значит они резиновые. Тут куклы, из какого материала сделаны? Ответ детей: из пластмасса, значит они пластмассовые.)

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько у нас здесь игрушек?

Ответ детей: дети считают игрушки.

Ребята, а наша группа как называется? Ответ детей: «Капитошка».

Посмотрите тут есть игрушка капитошка, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с капитошкой? Дети: Да.

Но она  одна, а нас много. Что же можно сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?

Дети: (купить, попросить у родителей, лепить, рисовать и т.д.)

(Воспитатель: Да, но у нас нет денег. А родители  сейчас на работе и не смогут нам ее купить).

Воспитатель: Давайте попробуем сделать игрушку сами. Мы сегодня с вами будем мастерами по изготовлению игрушки капитошка. Чтобы изготовить игрушку я предлагаю посмотреть на схему:

1. Выбираем носок, наполняем носок синтепоном, когда носок  будет полностью заполнен, придадим ему форму Капитошки;

2. теперь нам нужно его зафиксировать  резинкой;

3. рисуем с фломастером глазки, нос, рот.

Воспитатель: ребята, повторите, пожалуйста, последовательность работы? Ответ детей: дети повторяют последовательность по схеме

Воспитатель: перед работой  нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Профессии наших мам»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны,

затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики,

начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Воспитатель: Проходите за столы, занимайте места, где вам удобно.

Всё что необходимо для работы у вас на столе. Теперь приступим к работе, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.

(Дети работают под тихую музыку)

Ну вот, наши, игрушки капитошки готовы.

Вы - замечательные мастера по изготовлению игрушек!

- Ребята, вечером вы можете забрать игрушки домой. А сейчас фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.

Воспитатель: Отправляемся с вами обратно в детский сад.

А теперь говорим волшебные слова:

1-2-3-4-5 вокруг себя покружись, в  детском саду окажись!

Рефлексия

Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу.

- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей: фабрике игрушек).

- Что мы там делали? Ответы детей: игрушки капитошки.

- А были у кого то трудности? А в чём было трудно? (имя ребенка)?

- А  вам интересно было?

Ребята вы сегодня большие молодцы,  расскажите об этом друзьям и родителям!

Говорим нашим гостям до свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста  по теме: «Подарок для  Милы»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Участники: младшей группа (3-4 года).

Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».

 Задачи:

Образовательная:

-Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту;

-побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями  (используя  мнемотаблицу); - расширять и обогащать словарный запас;

-продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела;

-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.

Развивающая:

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр);

- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательность,  интерес и любовь к народным игрушкам;

-воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Способ организации детей: групповой.

Оборудование: Ноутбук (музыка для физминутки), письмо от матрешки, картинки лошадок, заготовки лошадки для игр с прищепками, игрушки:  деревянные и пластмассовые, резиновые, глиняные.

Словарная работа: Матрёшка, платок, сарафан, фартук, конюшня, жеребёнок, деревянная и пластмассовая, резиновая, глиняная, дымковская.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Матрешки», чтение А. Барто  «Я люблю свою лошадку», беседы с детьми, отгадывание загадок о народной игрушке, о домашних животных,  рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Математические игры «Большой- маленький», «Мало –много». Рисование «дымковские лошадки», лепка «Неваляшка».

Приемы: проблемная ситуация, письмо от  матрешки, рассматривание игрушек, физминутка, артикуляционная гимнастика, применение прищепок для игр, (готовые детали лошадок).

Ход НОД:

 Дети заходят в группу, проходят на коврик.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого? Ответ детей: да.  Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам письмо Матрёшка. Посмотрите, какая нарядная матрёшка, во что одета Матрешка?

Ответ детей: на голове платок, на туловище сарафан и фартук.

Воспитатель: хотите узнать, что она пишет?

Пишет она вот что! Ребята  у моей дочки Милы скоро  день рождение, она просила в подарок  лошадку.

Помогите мне, пожалуйста. Все магазины обошла, но  лошадку которую она просила не нашла.

Воспитатель: ребята как мы можем помочь  матрёшке? Ответ детей: нарисовать, слепить.

Воспитатель: отличная идея, да конечно можем нарисовать и слепить.

А давайте рассмотрим какие лошади бывают. (сидим на стульях)

Рассказывание по мнемотаблице

-Ребята, это кто? «лошадь»;

-Скажите что есть у лошади? (голова, туловище, хвост, грива, копыта). -Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки)

-Дом, где живут лошади, называется «конюшня»;

-С чем питается лошадь? «сено, трава, овес, вода»;

- Кто ухаживает за лошадью? «за лошадью ухаживает конюх»;
-А ребенок лошади как называется? «жеребенок»;

(Воспитатель: жеребёнок ходит медленно или быстро? А лошадь скачет быстро или медленно? Попробуем сделать? Арт/гимнастика «Лошадка»

(Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз))

-А какую пользу приносят лошади? (если дети затрудняются, то воспитатель сама расскажет) «Лошадь дает очень полезное молоко. Из него делают кумыс - кисломолочный продукт. Ещё недавно, до тракторов, на лошадях пахали землю, возили  продукты.

 В сегодняшнее время грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают  в циркекатают взрослых и детей в парках, служат в конной полиции». Теперь вы знаете какая польза от лошади!

На мольберте картинки одна лошадь и табун лошадей.

Воспитатель: ребята смотрите здесь мало или много лошадей?  Ответ детей: одна лошадь.

А здесь много или мало? Ответ детей много лошадей.

Ребята когда лошадей много, говорят табун. (давайте вместе скажем табун, и индивидуально попрошу повторить несколько детей).

 (Лошади не любят долго стоять в одном месте, они любят бегать и скакать. Ребятки тоже не любят долго сидеть на одном месте, пойдёмте поиграем.)

Физминутка «Лошадка» (запись логоритмика).

Зацокали копытца, цок-цок-цок

Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок

Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп

Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп

Звенит наш   колокольчик, дон-дон-дон

И слышен громкий-громкий, звон-звон-звон

Идет-идет лошадка, топ-топ-топ

А вот кроватка наша, стоп-стоп- стоп.

Ребята: мы можем Миле  подарить  живую лошадь ? Ответ детей: нет, Мила народная игрушка, ей надо игрушечную лошадку.

Ребята смотрите вот у нас сколько игрушек берите в руки, поиграем.

Скажите пожалуйста, из какого материала  сделаны эти игрушки? Ответ детей:  у меня из дерево, значит- деревянная; у меня из резины, значит- резиновая; у меня из пластмасса, значит –пластмассовая; у меня из  глины значит дымковская народная игрушка.

Какими узорами мастер украсил дымковскую игрушку? Ответ детей: кружочки и точки. Попробуем на воздухе нарисовать кружочки и точки.

Воспитатель: Ребята, а вот такую дымковскую  лошадку можем   Миле подарить?. Ответ детей: да. (проходим за столы)

Если вы не против, то  мы же можем подарить  лошадок  которые мы на днях  делали. А какого цвета у вас лошади, какими узорами вы украшали и чего не хватает?

Ответ детей: белые, кружочки и точки, нет хвоста и нет ног.

Сейчас мы заменим прищепками не достающиеся детали.  

И подарок готов!

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

Воспитатель: Какие чудесные и красивые получились у вас лошадки. А как много- то, целый табун. У Милы никогда не было столько подарков. Вот она обрадуется.

Кладем лошадок в коробку, закрываем. А мы себе еще сделаем.

Я буду идти домой, посылку для матрёшке отправлю через почту.

Воспитатель: - Ребята, от кого мы  сегодня получили письмо?

Мы помогли матрёшки?

Ребята нам пора прощаться с гостями, скажем до свидания. (дети уходят)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Подарок для  Милы»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

г. Пыть-Ях

2022 г.

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста  по теме: «Подарок для  Милы»

Участники: младшей группа (3-4 года).

Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».

 Задачи:

Образовательная:

-Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту;

-побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями  (используя  мнемотаблицу); - расширять и обогащать словарный запас;

-продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела;

-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.

Развивающая:

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр);

- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательность,  интерес и любовь к народным игрушкам;

-воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Способ организации детей: групповой.

Оборудование: Ноутбук (музыка для физминутки), письмо от матрешки, картинки лошадок, заготовки лошадки для игр с прищепками, игрушки:  деревянные и пластмассовые, резиновые, глиняные.

Словарная работа: Матрёшка, платок, сарафан, фартук, конюшня, жеребёнок, деревянная и пластмассовая, резиновая, глиняная, дымковская.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Матрешки», чтение А. Барто  «Я люблю свою лошадку», беседы с детьми, отгадывание загадок о народной игрушке, о домашних животных,  рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Математические игры «Большой- маленький», «Мало –много». Рисование «дымковские лошадки», лепка «Неваляшка».

Приемы: проблемная ситуация, письмо от  матрешки, рассматривание игрушек, физминутка, артикуляционная гимнастика, применение прищепок для игр, (готовые детали лошадок).

Ход НОД:

 Дети заходят в группу, проходят на коврик.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого? Ответ детей: да.  Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам письмо Матрёшка. Посмотрите, какая нарядная матрёшка, во что одета Матрешка?

Ответ детей: на голове платок, на туловище сарафан и фартук.

Воспитатель: хотите узнать, что она пишет?

Пишет она вот что! Ребята  у моей дочки Милы скоро  день рождение, она просила в подарок  лошадку.

Помогите мне, пожалуйста. Все магазины обошла, но  лошадку которую она просила не нашла.

Воспитатель: ребята как мы можем помочь  матрёшке? Ответ детей: нарисовать, слепить.

Воспитатель: отличная идея, да конечно можем нарисовать и слепить.

А давайте рассмотрим какие лошади бывают. (сидим на стульях)

Рассказывание по мнемотаблице

-Ребята, это кто? «лошадь»;

-Скажите что есть у лошади? (голова, туловище, хвост, грива, копыта). -Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки)

-Дом, где живут лошади, называется «конюшня»;

-С чем питается лошадь? «сено, трава, овес, вода»;

- Кто ухаживает за лошадью? «за лошадью ухаживает конюх»;
-А ребенок лошади как называется? «жеребенок»;

(Воспитатель: жеребёнок ходит медленно или быстро? А лошадь скачет быстро или медленно? Попробуем сделать? Арт/гимнастика «Лошадка»

(Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз))

-А какую пользу приносят лошади? (если дети затрудняются, то воспитатель сама расскажет) «Лошадь дает очень полезное молоко. Из него делают кумыс - кисломолочный продукт. Ещё недавно, до тракторов, на лошадях пахали землю, возили  продукты.

 В сегодняшнее время грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают  в циркекатают взрослых и детей в парках, служат в конной полиции». Теперь вы знаете какая польза от лошади!

На мольберте картинки одна лошадь и табун лошадей.

Воспитатель: ребята смотрите здесь мало или много лошадей?  Ответ детей: одна лошадь.

А здесь много или мало? Ответ детей много лошадей.

Ребята когда лошадей много, говорят табун. (давайте вместе скажем табун, и индивидуально попрошу повторить несколько детей).

 (Лошади не любят долго стоять в одном месте, они любят бегать и скакать. Ребятки тоже не любят долго сидеть на одном месте, пойдёмте поиграем.)

Физминутка «Лошадка» (запись логоритмика).

Зацокали копытца, цок-цок-цок

Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок

Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп

Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп

Звенит наш   колокольчик, дон-дон-дон

И слышен громкий-громкий, звон-звон-звон

Идет-идет лошадка, топ-топ-топ

А вот кроватка наша, стоп-стоп- стоп.

Ребята: мы можем Миле  подарить  живую лошадь ? Ответ детей: нет, Мила народная игрушка, ей надо игрушечную лошадку.

Ребята смотрите вот у нас сколько игрушек берите в руки, поиграем.

Скажите пожалуйста, из какого материала  сделаны эти игрушки? Ответ детей:  у меня из дерево, значит- деревянная; у меня из резины, значит- резиновая; у меня из пластмасса, значит –пластмассовая; у меня из  глины значит дымковская народная игрушка.

Какими узорами мастер украсил дымковскую игрушку? Ответ детей: кружочки и точки. Попробуем на воздухе нарисовать кружочки и точки.

Воспитатель: Ребята, а вот такую дымковскую  лошадку можем   Миле подарить?. Ответ детей: да. (проходим за столы)

Если вы не против, то  мы же можем подарить  лошадок  которые мы на днях  делали. А какого цвета у вас лошади, какими узорами вы украшали и чего не хватает?

Ответ детей: белые, кружочки и точки, нет хвоста и нет ног.

Сейчас мы заменим прищепками не достающиеся детали.  

И подарок готов!

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

Воспитатель: Какие чудесные и красивые получились у вас лошадки. А как много- то, целый табун. У Милы никогда не было столько подарков. Вот она обрадуется.

Кладем лошадок в коробку, закрываем. А мы себе еще сделаем.

Я буду идти домой, посылку для матрёшке отправлю через почту.

Воспитатель: - Ребята, от кого мы  сегодня получили письмо?

Мы помогли матрёшки?

Ребята нам пора прощаться с гостями, скажем до свидания. (дети уходят)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

 «Ромашка для мамы»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

г. Пыть-Ях

2022 г.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ромашка для мамы»

Выполнила: Попова Л.Ш

Участники: младшей группа (4-5 лет).

Цель: создать  условия для формирования математических представлений

 в процессе закрепления математических способностей используя инженерные мышления на основе конструктивных способностей.

Задачи:

  • Образовательные:
  • - продолжать развивать умение детей различать и называть  геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • - продолжать расширять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь), развивать умения определять пространственные направления от себя «слева», «справа», «сверху», «снизу», обозначать словами положение предметов по отношению к себе (перед, на  кубе, за кубом и.т.д..)
  • Развивающие:
  • - закреплять количественный счёт от 1 до 5, понятия «меньше», «больше», «на сколько», «одинаково», устанавливать равенство и неравенство групп предметов (больше, меньше, поровну, одинаково)
  • -познакомить с новым понятием «по пять»
  • -развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
  • Воспитательные: 
  • воспитывать интерес к занятиям математики любознательность,

 самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, товарищеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Способ организации детей: групповой.

  • Предварительная работа:
  • -математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Большой- маленький», «Скажи наоборот»;
  • -настольные игры «Собери цифры», игры с блоками Дьёнеша, «Лото «Цвет и формы, «Разноцветное домино», ««Собери из счётных палочек геометрических фигуры»» «Спрячь цифру» и.т.д. 
  • - разучивание слов для физминутки, пальчиковой гимнастики.

Материал:

Раздаточный материал: (морковки – 5 шт., зайчики – 5 шт.), карточки двух полосные на каждого ребёнка, магнитная доска; мяч, лепестки ромашки (5 шт.), шаблон стебель и сердцевина цветка, игрушка вороны, конверт с цифрами от 1 до 4 (4 шт.), комплект на каждого ребёнка блоки Дьенеша, карточки для физкультминутки; аудиозапись из к/фильма «Усатый нянь».

Ход ООД: дети входят в группу под аудиозапись из к/фильма «Усатый нянь».

Приветствие: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём! (Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Воспитатель:- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Ответ детей: «День матери»)

- А что за это праздник? (Ответ детей: праздник наших мам)

- Да, верно, это праздник наших мам. А что можно подарить нашим мамам в этот праздник? (Ответ детей: стихи, песни, цветы…)

-Посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек!

(Снимает покрывало, изображение сердцевины цветка и стебля, всего один лепесток)

- Ой, что же случилось с ромашкой? Посмотрите, где же остальные лепестки?

Как вы думаете, кто же это натворил такое безобразие?... Ребята, получается, что наши мамы останутся без подарка?

Замечает записку: - Посмотрите, тут кто-то  записку оставил, прочитаем?

«Верну вам лепестки, если выполните  мои задание» и подпись.

Воспитатель: А, кто оставил подпись? Мы узнаем, когда отгадаем загадку.

На дереве сидит,

Кар-кар кричит.

Никого не боится

Разбойница птица! (Ответ детей: ворона)

Воспитатель:- Ворона! Так вот кто с нами балуется! Что же нам делать?

Значит нам нужно, выполнять все задание вороны…

- Ребята, вы готовы вернуть лепестки ромашке? (Ответ детей: да)

- Не боитесь, разбойницы вороны? (Ответ детей: нет)

- Тогда не будем терять времени! Задания в конвертах найдёте на столе!

- Воспитатель: дети присаживайтесь на коврик, просит одного ребёнка, принести конверт с первым заданием, будь внимательна, не ошибись с выбором конверта, ведь на каждом из них цифры!

- С какой цифрой ты принес конверт? (Ответ детей: с цифрой 1)

- Давайте посмотрим, какое тут задание? Слушайте внимательно!

- Я передаю вам  мяч и задаю вопрос, вы отвечаете, возвращаете мне мяч.

А сейчас какое время года? (Ответ детей: поздняя осень)

Сколько слонов живет у нас в группе? (Ответ детей: ни одного)

Сколько рук у мамы? (Ответ детей: две)

Сколько волос на голове? (Ответ детей: много)

Сколько хвостов у кошки? (Ответ детей: один)

Сколько листочков на дереве летом? (Ответ детей: много)

А зимой? (Ответ детей: ни одного)

Сколько углов у треугольника? (Ответ детей: 3)

Сколько углов у круга? (Ответ детей: ни одного)

- Посмотрите, а вот и первый лепесток! Молодцы ребята!

(Ребёнок прикрепляет лепесток к ромашке на магнит).

- Ну что ж, вы молодцы задание номер 1 выполнили.

Ребенок приносит 2 конверт.

Воспитатель:- Конверт, с какой цифрой ты принес? (Ответ детей: с цифрой 2)

- Задание второе, ребята будьте внимательны, задание очень сложное!

«Целую корзину морковки, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – много зайчат. Он хочет раздать морковку всем своим зайчатам поровну. Помогите ему сосчитать морковку и раздать ее поровну зайчатам?»

- Как, вы, думаете, справимся с этим заданием? (Ответ детей: да)

Воспитатель:- Пройдите за столы.

- Перед вами конвертики с зайчатами, вам нужно класть на верхнюю линию полоски, картинки с зайчатами. Посчитайте сколько зайчат. (Ответ детей: 5 зайчат)

- Давайте проверим, сколько всего зайчат? (Ответ детей: 5 зайчат)

- Раздайте каждому зайчику по 1 морковке (дети выкладывают под каждым зайчиком – морковку)

- Всем зайчатам хватило морковки? (Ответ детей: нет)

- Сколько морковок? (Ответ детей: 4 морковки)

- Сколько зайчат (Ответ детей: 5 зайчат)

- Чего больше: морковок или зайчат? (Ответ детей: зайчат больше, чем морковок)

- Чего меньше: морковок или зайчат? (Ответ детей: морковок меньше, чем зайчат)

- Какое число больше: 4 или 5? (Ответ детей: число 5 больше, чем 4)

- Какое число меньше 5 или 4? (Ответ детей: число 4 меньше, чем 5)

- Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок? (добавить еще одну морковку, воспитатель достает с корзинки, не достающейся морковки и передает ребятам). Добавляют по 1 морковке.

- Сколько стало морковок? (Ответ детей: 5 морковок)

- Как получилось 5 морковок?  (Ответ детей: было 4 морковки добавили 1 стало 5 морковок)

- Что можно сказать, про зайчат и морковки? (Ответ детей: зайчат и морковок поровну, одинаково, или зайчат и морковок  по 5)

- Ребята, мы справились со вторым заданием и нашли второй лепесток от ромашки! (ребёнок прикрепляет лепесток)

Приготовьте свои ручки, мы зайчат считали наши пальцы устали, давайте отдохнём, считайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

Воспитатель: предлагает детям выйти со стола,  на коврик.

Ребёнок приносит следующий 3 конверт с заданием.

-  а какая цифра на конверте? (Ответ детей: 3)

- Открываем и смотрим, ворона предлагает поиграть игру  «Закончи предложение».

1) Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром,)

2)   Делаем зарядку  утром, а спим мы..( ночью)

3) Солнце светит днем, а луна … (ночью)

4) Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем)

- Посмотрите, ребята еще один лепесток нашелся, значит, мы справились еще с одним заданием! (ребёнок прикрепляет лепесток)

- Какой по счету лепесток нашелся? (Ответ детей третий)

- Ребёнок принес следующий конверт!

- Какая цифра на конверте? (Ответ детей:4)

- Ребята, проходите за столы, занимайте места. – Четвёртое  задание от вороны!

 Игры с блокми Дьенеша «Строительство домов»

Посмотрите на фигуры, они по форме и цвету одинаковые? (Ответ детей: нет).

 Значит они какие? (Ответ детей: разные по цвету и по форме).

Воспитатель:- первый этаж у нас будет не красный и не синий. Значит какого цвета? (Ответ детей: желтый)

- второй этаж – не желтый и не синий. А какой? (Ответ детей: красный)

- какого цвета будет третий этаж? (Ответ детей: синий)

Ставим крышу, сами выбирайте цвет.

Теперь очередь дошла до окон, окна будут квадратные не толстые, не большие?  А какие? (Ответ детей: тонкие, маленькие, квадратные).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже  окон больше? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите (их поровну).

Когда этажей три, как такой дом называется? (Ответ детей: трёхэтажный)

Сколько домов у нас получилось? (Ответ детей: много)

А где мы можем увидеть много домов? (Ответ детей: в городе ).

Поработали отлично, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка. «Веселый счет»

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И начнем опять играть.

Воспитатель: - Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и  выполняли задание правильно. Молодцы!

-  А  лепесток  получили? (ответ детей: нет)

Посмотрите, последний лепесток у вороны, где сидит ворона?

(Ответ детей: на полке, над кубом, за кубом, перед кубом и.т.д)

- Ай-ай-яй, Как тебе не стыдно!

Ворона «шепчет» на ухо воспитателя:

Воспитатель:- Ребята, ворона просит прощения и говорит, что больше так не будет, что она просто хотела с нами поиграть. Как вы думаете простить нам ворону? (Ответ детей: да)

Воспитатель:- Конечно, мы тебя прощаем, ведь перед тобой самые добрые и смелые ребята, они не испугались твоих сложных заданий! И очень хотели вернуть лепестки ромашки для мам!

- Ну что ребята, какой по счету нашелся лепесток (Ответ детей: четвёртый)

- Давайте подсчитаем вместе лепестки  (1, 2, 3, 4, 5)

- Сколько всего лепестков у ромашки? (Ответ детей 5 лепестков)

Рефлексия

- Ребята,  что мы сегодня делали?

- Ребята, а кто нам подготовила задание? (Ответ детей: ворона)

- Вам понравилась выполнять задание от вороны? (Ответ детей:)

-Для кого мы собирали  сегодня лепестки ромашки (Ответ детей: для мам)

- Конечно, наши мамы очень обрадуются, когда придут вечером и увидят наш красивый цветок ромашку!

Но нам пора прощаться с гостями, говорим до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...