Оригами «бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Как сделать бабочек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05_origami.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию (оригами)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Бабочки».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности, творческие способности.

Задачи:

Образовательные: учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник; закрепление навыков работы с бумагой;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе . 
Развивающая: развивать мелкую моторику ; развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие .
Планируемый результат: дети выполняли работу и активизировали технику оригами
Подготовительная работа: беседа о насекомых в частности о бабочках, рассматривание картинок бабочек.
Материалы и оборудование:  
Демонстрационный: Листы бумаги разного цвета, картинки бабочек.
Раздаточный: Листы бумаги разного цвета
Форма ОД: подгрупповая.

Номер по порядку

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей  

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

1 минута.

Заинтересовать детей.

Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Все верно, это бабочка!

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек)

Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Метод:

словесный.

Прием: вопросы.

 

Отвечают на вопросы.

Бабочка

Дети правильно отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к деятельности.

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап целеполагания.

1 минута.

Помочь детям осознать, что они будут делать.

Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?

У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Прием:

Беседа,вопросы

Метод:

 Словесный

 

Представили.

У бабочек  есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки.

Дети понимают сто они будут делать.

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения

плана действий.

4 минуты.

Объяснить детям этапы выполнения аппликации.

Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.

У нашей бабочки Милы, совсем нет друзей, а ей так хочется с кем-нибудь играть и гулять.

Сделаем для нее друзей?

Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Схема складывания бабочки.

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.

Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.

Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.

Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.

Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.

Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.

Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.

Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

Метод:

наглядный, словесный.

Прием:

рассматривание, вопросы, беседа, объяснение.

Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 Тельце, плавнички, брюшко, глазки, губки.

 

Сделаем.

 

 

 

Дети понимают, как выполнять работу.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

7 минут.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

Подготовим руки к работе.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Помогаю детям, даю советы.

Метод:

словесный, практически

й.

Прием: совет, указание, помощь в работе.

Метод:  

Прием:  

С аккуратно выполняют работу.

Выполняют работу,

отражая с помощью

цветов своё настроение.

3

Заключительный этап.

1 минута.

Провести рефлексию, подвести итог.

Что вы сегодня выполняли?

Какое животное изображали?

Какие трудности вы испытывали?

Молодцы, вы хорошо постарались!

Сколько замечательных друзей мы сделали для бабочки.

Метод:

словесный.

Прием: вопросы.

Отвечают на вопросы. Рассматривают и оценивают работы друг друга.

 

 Аппликацию

Бабочку

 

Дети закрепили технику силуэтной аппликации и вырезания по нарисованному контуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"

Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи:        учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...

Оригами "Бабочка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининско...

Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.

В материале представлено стихотворение о бабочке, физминутка по теме "Бабочка", схема изготовления оригами бабочки, ботоотчет о проведенном занятии....

мастер-класс по оригами "Бабочка"

мастер  - класс по оригами "Бабочка"...

Оригами "Бабочка"

Складывание поделок из бумаги представляет собой вариант проведения увлекательного и полезного досуга взрослых и детей в семье....

Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа

Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...