Лепка во второй младшей группе "Ути, ути, уточки!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чернова Людмила Викторовна

 В конспекте соблюдены все этапы деятельностного подхода к организации НОД: организационный момент, проблемная ситуация, проектирование проблемной ситуации, "открытие" детьми нового решения, самостоятельное применение нового на практике, итог и рефлексия. Подробно прописана деятельность педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания  аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Чернова Л.В.

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: 2 младшая

Дата проведения НОД:  апрель 2024 г

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Ути-ути, уточки!» (коллективная композиция)

Цели НОД:

Формировать умение у детей лепить утят скульптурным способом.

 Задачи:

- учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделировании головы птицы;

- продолжать применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика);

-развивать чувство формы и пропорций;

-воспитывать желание довести работу до конца.

Формы работы: групповая.

Характеристика этапов НОД: 

Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Цель. Собрать детей и эмоционально настроить на дальнейшую деятельность.

(перед детьми на мольтберте картина «Утка с утятами. Найти картину иллюстрации по Чарушину!

Кого вы видите на катине?

Хотите послушать про уточек рассказ?

 Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Утка с утятами») 

Кря, кря, утятки!

Кря, кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плавайте!

Ногами, как веслами , воду загребайте!

Ныряйте и до самого дна доставайте!

А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки!

Ешьте побольше! Растите побыстрее!

 Вопросы к детям:

- ребята, вам понравились утята?

- утка большая,а утята…

- какие они по цвету?

-как они передвигаются?

Маме утке и утятам  очень весело в пруду.

Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках полукругом .

Утку и утят

Да!

Дети рассмаирмвают картину и слушают рассказ Е Чарушина «Утка с утятами»

Да!

Маленькие …

Серые, пестрые

Быстро плавают, вверхногами, лапками быстро передвигаются и ищут червячков.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(спрятан за ширмой на подоконнике)

Посмотрите у нас в группе тоже есть  пруд : здесь  травка, тина и жирные червячки есть.

Кого не хватает в нашем пруду?

Уточек не хватает.  

Что делать? Где же нам их взять?

А у нас есть пластилин….

Уточек, лягушек…

Нарисовать, в уголке есть уточки….

Вылепить из пластилина

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Да, мы с вами можем из пластилина вылепить уточек и поселить их наш пруд.

Хотите научиться лепить уточек?

Да, хотим.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

(воспитатель показывает детям кусок пластилина)

Лепить уточек мы будем из целого куска пластилина-делить на части не будем.

Чтобы платилин был мягким «послушным»- разминаю его.

 Я решила, что с это стороны  будет - голова, а с другой стороны - хвост.

Оттягиваю всеми пальчиками голову. Но не отрываю!

Вытянула немного и пальчиками сглаживаю пластилин где шея -вот так (показ !)

Голова готова!

Теперь клюв! А он у уточки широкий.

Двумя пальцами-один сверху, а другой снизу вытягиваем клюв и закругляем его.

Клюв готов!  Чего не хватает у уточки? (показывает)

С другой стороны вытягиваю хвостик и заостряю его.

Крылышки прорисовываю стекой.

А где-же глазки?-  бусинки

Лапок не видно- потому что моя уточка мама поплывет.

(воспитатель помещает уточку в пруд)

Хотите для мамы уточки слепить много утят?

Хвостика

Да, хотим

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Берите стульчики и проходите  за столы.

Возьмите кусок пластилина и начинайте его разминать.

Определили где будет голова?

Начинаем вытягивать пальчиками. Молодцы!

Клюв вытягивает 2мя пальчиками, закругляем.

С дугой стороны вытягиваем острый хвостик.

Прорисовываем стекой крылья. Бусинки для глаз на тарелочке

Дети проходят к столам и садятся

 

Да

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 У кого готовы уточки-несите их к маме. Будут вместе плавать.

- Какие  у вас замечательные утята получились!   Сколько их много! Какие вы молодцы!

Рефлексия

-Кого вы сегодня лепили из пластилина?

 Где утята плавают?

Уточка будет плавать с утятами в пруду и есть подводную травку и жирных червячков.

Утят

В пруду



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»

Задачи:     - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Занятие 4 «Украсим дымковскую уточку...