Собака друг человека
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сехина Оксана Валерьевна
 Конспект занятия по аппликация в технике «Оригами» старшая группа.
                                         Тема: Собака лучший друг человека.
Возраст учащихся: 5 - 6 лет.
Время проведения занятия:  25 минут
Цель:
- Учить детей делать собачку из бумаги способом «Оригами» ;
- Закреплять прием складывания бумаги  в разных направлениях, сглаживать сгибы; 
- Продолжать учить детей работать по схеме;
-Совершенствовать аппликационные навыки;
- Воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие;
Техника безопасности:
Работать с бумагой аккуратно;
Работать с клеем аккуратно,что бы клей не попал в глаза;
После работы вымыть руки  с мылом;
Материал:
 Готовый образец аппликации  в технике Оригами «Собака»;
 Схема последовательности выполнения работы;
 Листы бумаги квадратной формы 15х15,готовая композиция черного цвета формата А4;
 Клей,кисть,клеёнка,салфетка,цветные карашдаши;
Ход занятия:
1. Здравствуйте,ребята! 
Я Вам прочитаю загадку , а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать.
Хвост колечком завиляет,
Когда хозяина встречает,
В дом не пустит чужака,
Видит всех издалека,
В одиночестве грустит,
Громкое лает и скулит. (Собака)
 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? (День космонавтики).
 Воспитатель: Правильно,  он отмечается 12 апреля.
 Воспитатель показывает изображение Белки и Стрелки.
 Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? (Белка и Стрелка)
Белка и Стрелка – первые разведчицы космоса.Прежде,чем послать в космос человек, туда отправили Белку и Стрелку,они проложили первый космический путь в неизведанное пространсво, облетели всю землю семнадцать раз по орбите. Вернулись целыми и невредимыми.
Воспитатель: Как вы думаете, справились ли собаки с этой задачей? (Мы думаем, что они справились).
 И только после них в космос полетел человек.
 Воспитатель: Скажите,а на чем Белка и Стрелка полетели в космос? (на ракете)
Воспитатель: Ребята, у наших собачек случилась беда,их космическая ракета сломалась,и они не могут полететь в космос.
Воспитатель: Поможем им? (Да)
Дидактическая игра "Собери ракету из частей".
На столе выложена 1 картинка с изображением ракеты . Воспитатель объясняет детям - чтобы полететь на ракете, нужно ее починить. Каждому ребенку необходимо заполнить пропуски ракеты частями, подбирая нужную форму.   
Воспитатель: Молодцы.
 Воспитатель: А теперь, я предлагаю сделать собачек способом  «оригами» , повторить  космическое путешествие вокруг земли, которое они совершили.
2. Рассматривание образца
Воспитатель: Какой формы голова?(Круглая)
Воспитатель: Какой формы уши? (Треугольные)
Воспитатель: Какой формы глазки и носик? (Круглые)
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, как я буду делать собачку, в этом мне поможет схема.
1.Начинаем с изнаночной стороны.
Какой он формы? (Квадратной)
 2.Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба.
Что должно получится? (Треугольник)
3.Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. 
Что у нас получилось? (собачка)
 Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глазок,носика)
Рисуем глаза и нос. Голову оригами-собаки  наклеиваем  на готовая композицию.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Какие замечательные и  красивые собачки-космонавты у вас получились. Я предлагаю каждому из вас оценить работу друг друга  (воспитатель на магните вывешивает работы детей, каждый ребенок выбирает ту собачку, которая понравилась больше всего).
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Собака лучший друг человека5.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по аппликация в технике «Оригами» старшая группа.

                                         Тема: Собака лучший друг человека.

Возраст учащихся: 5 - 6 лет.

Время проведения занятия:  25 минут

Цель:

- Учить детей делать собачку из бумаги способом «Оригами» ;

- Закреплять прием складывания бумаги  в разных направлениях, сглаживать сгибы;

- Продолжать учить детей работать по схеме;

-Совершенствовать аппликационные навыки;

- Воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие;

Техника безопасности:

Работать с бумагой аккуратно;

Работать с клеем аккуратно,что бы клей не попал в глаза;

После работы вымыть руки  с мылом;

Материал:

 Готовый образец аппликации  в технике Оригами «Собака»;

 Схема последовательности выполнения работы;

 Листы бумаги квадратной формы 15х15,готовая композиция черного цвета формата А4;

 Клей,кисть,клеёнка,салфетка,цветные карашдаши;

Ход занятия:

1. Здравствуйте,ребята!

Я Вам прочитаю загадку , а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать.

Хвост колечком завиляет,

Когда хозяина встречает,

В дом не пустит чужака,

Видит всех издалека,

В одиночестве грустит,

Громкое лает и скулит. (Собака)

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? (День космонавтики).

 Воспитатель: Правильно,  он отмечается 12 апреля.

 Воспитатель показывает изображение Белки и Стрелки.

 Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? (Белка и Стрелка)

Белка и Стрелка – первые разведчицы космоса.Прежде,чем послать в космос человек, туда отправили Белку и Стрелку,они проложили первый космический путь в неизведанное пространсво, облетели всю землю семнадцать раз по орбите. Вернулись целыми и невредимыми.

Воспитатель: Как вы думаете, справились ли собаки с этой задачей? (Мы думаем, что они справились).

 И только после них в космос полетел человек.

 Воспитатель: Скажите,а на чем Белка и Стрелка полетели в космос? (на ракете)

Воспитатель: Ребята, у наших собачек случилась беда,их космическая ракета сломалась,и они не могут полететь в космос.

Воспитатель: Поможем им? (Да)

Дидактическая игра "Собери ракету из частей".

На столе выложена 1 картинка с изображением ракеты . Воспитатель объясняет детям - чтобы полететь на ракете, нужно ее починить. Каждому ребенку необходимо заполнить пропуски ракеты частями, подбирая нужную форму.  

Воспитатель: Молодцы.

 Воспитатель: А теперь, я предлагаю сделать собачек способом  «оригами» , повторить  космическое путешествие вокруг земли, которое они совершили.

2. Рассматривание образца

Воспитатель: Какой формы голова?(Круглая)

Воспитатель: Какой формы уши? (Треугольные)

Воспитатель: Какой формы глазки и носик? (Круглые)

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, как я буду делать собачку, в этом мне поможет схема.

1.Начинаем с изнаночной стороны.

Какой он формы? (Квадратной)

 2.Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба.

Что должно получится? (Треугольник)

3.Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх.

Что у нас получилось? (собачка)

 Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глазок,носика)

Рисуем глаза и нос. Голову оригами-собаки  наклеиваем  на готовая композицию.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Какие замечательные и  красивые собачки-космонавты у вас получились. Я предлагаю каждому из вас оценить работу друг друга  (воспитатель на магните вывешивает работы детей, каждый ребенок выбирает ту собачку, которая понравилась больше всего).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

собака- друг человека

эектронный урок...

Праздник - досуг "Собака - друг человека"

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

Интегрированное занятие: "Собака - друг человека".

Первый этап : образовательный - ознокомление детей с понятием "чуткость", "доброта", "ответственность", "отзывчивость"; обучение приему оригами из бумаги.Второй этап : развивающий - развитие мировоззр...

Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"

Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта:     «Мама, ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "собака - друг человека"...

Презентация Собака - друг человека

материалы презентации позволяют  прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки....