Конспект открытого занятия по аппликации "Подарок для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ионова Вера Николаевна

 

 Пусть светит солнце в мирном небе.
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях

Солдат в атаку шёл вперёд.
 Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья.
Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия. (Аппликация)

 «Подарок для папы»

Изготовление поздравительной открытки

ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)

Воспитатель : Ионова Вера Николаевна

 

Цель: Изготовление поздравительной открытки для папы к празднику – Дню защитника Отечества.

Задачи:

- закреплять знания детей о празднике;

- учить создавать подарки своими руками, выполнять изделие по образцу с помощью шаблона, приучение к усидчивости и аккуратности при изготовлении открытки;
- развивать  внимание, творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук, расширять кругозор;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям военных специальностей - защитникам нашей Родины, чувство гордости за свою Родину и близких, внимание, терпение, чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, чувство радости от

проделанной работы при подготовке подарка.

Назначение: поздравительная открытка к празднику – Дню защитника Отечества, позволяющая наполнить праздничную атмосферу изделиями собственного изготовления.
Необходимые материалы и инструменты:

Картон синих оттенков

Белая бумага

Простой карандаш

Шаблоны чаек и облаков

Ножницы

Клей карандаш

Клеёнка

Салфетка

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о защитниках Отечества,

- знакомство с основными родами войск,

- знакомство с видами техники – раскрашивание картинок,

- знакомство с военными специальностями.

Ход работы

Приветствие

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

I.        Организационный момент

 

 

 

(Чтение стихотворения педагогом).

Я знаю, что папа когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю, и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный.

 

Педагог. О каком празднике идет речь в стихотворении?

Дети. День защитника Отечества - 23 февраля.

Педагог. А кто такие защитники Отечества?

Дети. Солдаты, которые защищают Отечество.

Педагог. А что такое Отечество?

Дети. Это наша Родина.

Педагог. Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Педагог. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети. Нет, нужно много солдат.

Педагог. Совершенно верно, не зря сказано: - «Один, в поле не воин».

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Педагог. Кто любит этот праздник?

Дети. Папы, дедушки, мальчики.

Педагог. Почему?

Дети. Празднуют только мужчины, которые служат, служили или будут

служить в армии.

Педагог. А какие же основные рода войск существуют в современной

Российской армии?

Дети. Сухопутные войска, военно –морской флот, военно-воздушные

силы.

Педагог. Правильно. Вооружённые Силы Российской Федерации делятся

на три рода войск:

- сухопутные войска,

- военно – воздушные силы

- военно – морской флот.

Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, пограничники, моряки, и конечно, танкисты.

(на доске вывешены картинки )

Педагог. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
В этот день мы поздравляем ветеранов войны, военных, всех тех, кто служил и служит в Российской Армии, защищая рубежи нашей Родины, оберегая покой граждан страны. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы еще дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию, мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке.

У нас к праздникам принято дарить подарки. Подарки пусть покупают взрослые.
А что же ещё можно подарить папе в этот день?

Дети. Сделать открытку.
Педагог. Правильно. Прекрасным дополнением к подарку может стать оригинальная тематическая открытка, сделанная своими руками.

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем готовить поздравительную открытку к 23 февраля.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Показ и анализ образца.

Педагог. Внимательно посмотрите на образец.

Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?

Дети. белая бумага, синий картон.

Педагог. Каким цветом получится у нас корабль?

(белого)

- На что будем наклеивать готовые детали?

(На синий картон)

Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать? (Ножницы,)

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

         Работай ножницами только на своем рабочем месте.

         Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

         Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

         Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

         Без разрешения педагога не брать инструменты.

         Работай только исправным инструментом.

         Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

         Работай с клеем на клеёнке

         Наноси клей только на бумагу

         Не нюхай и не пробуй клей на вкус

IV. Практическая работа.

Выполнение практической работы.

Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.

Пошаговое изготовление:
1. Готовим основу открытки:

- Лист синего картона, складываем пополам, подготавливаем фон

- При помощи «шаблона» из белой бумаги вырезаем корабль

- наклеиваем на картон и дополняем открытку звездами, облаками, чайками.

V. Физминутка.

1.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками

Раз-рывок и два-рывок.

 

2.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

(Все пальцы сжаты в кулак, затем по очереди каждый пальчик разжимаем).

 

Продолжение практической работы.

Во время практической работы производится опрос детей.

- С чего начнем работу?

- Что ты делаешь сейчас?

- Что дальше будем делать?

- Как вы думаете, наша открытка готова?

Дети. Написать поздравление.

На обратной стороне открытки дети наклеивают поздравление.

Педагог. Вот теперь наша открытка готова и её можно подарить нашим папам.

VII. Итог о проделанной работе.

Педагог. Ребята, давайте подведем небольшой итог о проделанной нами

работе.

- Что вы изготовили сегодня?

Дети. Открытку.

Педагог. Какую?

Дети. Поздравительную к празднику.
Педагог. Из какого материала изготовили работу?

Дети. Из синего картона и  белой бумаги.

Педагог. Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

Что было трудного? (ответы детей)

Педагог. Вы, ребята, молодцы, хорошо работали, отлично справились со

всеми заданиями.

VIII. Оценка качества выполненного изделия.

- Оцените свою работу. Как она сделана?

- Сравните своё изделие с образцом.

- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые открытки у всех получились.

IХ. Итог занятия.

(На столе педагога стоит тарелочка с вырезанными солнышками)

Педагог. Вам понравилось трудиться?

- Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что хорошо справились с работой, возьмите «солнышко», которое улыбается и прикрепите к вашей открытке в верхнем правом углу.

Ведь солнце - символ мира, радости и добра.
А если что-то не получилось, возьмите простое солнышко и тоже прикрепите его в правом верхнем углу.

И мы будем надеяться, что в следующий раз у вас все получится.

Х. Уборка рабочего места.

ХI. Домашнее задание.

Подарить свою открытку папе 23 февраля в День защитника Отечества.

1 ребенок. Пусть светит солнце в мирном небе.
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях

Солдат в атаку шёл вперёд.
Педагог. Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
2 ребенок. Здоровья крепкого и счастья.
Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!

Педагог. Наше занятие подошло к завершению.

Спасибо вам ребята за работу на занятии, а взрослым за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого занятия «Изготовление тарелки из папье-маше»

В конце декабря проводилось открытое занятие по теме «Изготовление тарелки из папье-маше».Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в папье-маше....

Конспект открытого занятия "Подарок для папы"

Конспект занятия по художественно-эстетическогому развитию дошкольников посредством нетрадиционной техники аппликации...

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

Конспект открытого занятия по аппликации для детей с ОВЗ. Тема: "Подарок -папе".

В ходе непосредственно образовательной деятельности были закреплены и усвоены правила пользования клеем, ножницами. Закрепили умение предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последова...

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».    Цель: - Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной р...