Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудо дерево». Пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дегтярь Светлана Игоревна

Конспект ООД . Пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Чудо дерево».  Пластилинография.

Цель: создать условия  для художественно – эстетического развития детей  старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии, посредством изготовления картины с изображением дерева.

Задачи:

Образовательные:

  •  Систематизировать знания детей о свойствах пластилина, техники работы с ним ( пластилинография), вызвать желание лепить
  • Обеспечить применение на практике правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
  • Вызвать желание детей работать сообща
  • Добиться усвоения знаний детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями.

Развивающие:

  • Обеспечить умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: надавливания деталей к основе, размазывания,  отщипывания,  приглаживания границ соединения отдельных частей
  •  Обеспечить развитие  эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей
  • Обеспечить развитие мелкой  моторики,   тактильных ощущений,  внимание, любознательности, расширить представление об окружающем мире. А также совершенствовать сенсомоторику – ориентировку в пространстве, согласованность в работе рук и глаз, координацию движений, их точность.

Воспитывающие:

  • Способствовать формированию бережного отношения к природе
  •  Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности в работе, самостоятельности
  •  Способствовать прививать любовь к природе
  •  Способствовать расширять и активизировать словарный запас детей

Технологии, используемые в ходе ООД:

Здоровьесберегающая ,  инфрмационно- коммуникационная ,игровая.

Материал и оборудование :   демонстрационный  материал с изображением различных  деревьев, магнитная доска,  у детей – пластилин, цветной картон, стеки, клеенка,  салфетка. Запись с музыкальным произведением Чайковского «Времена года». 

Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами.) Лепка елочки, березки, из цветного пластилина. Наблюдение за деревьями на прогулке, из окна групповой комнаты, рассматривание иллюстраций (ель, береза, и тд.) Наблюдение за деревьями на прогулке.

                                           Ход ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Дети встают в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе 
«Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Основная часть.

Воспитатель: -  Посмотрите за окошко. Как  красиво!

Какое у нас сейчас время года?

Правильно. Осень.

 - Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном парке. Все будет по - сказочному.

Посмотрите  сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес?( Ответы детей ).Это волшебница - Осень! 

     «Пришла волшебница прекрасная

      Листву без краски перекрасила». (Осень)

 (включается запись "Времена года — осень" П.И Чайковского)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилась группа, как будто мы попали в  волшебный парк. Послушайте звуки парка, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный парк!

Осенью в парке происходит много чудесных превращений. Парк, как по волшебству, поменял свой наряд.

Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать…, а вот что вы сейчас отгадаете.

Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: дерево.

- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.

  - Помните ли вы, из каких частей состоит дерево?  Воспитатель загадывает загадки, отгадка, часть дерева. На каждую правильно отгаданную загадку, ребенок берёт  картинку с названной частью дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.

   Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что яркие краски осени ,  которые наряжают наши деревья в необыкновенно красивый наряд, вдохновляют поэтов сочинять стихи,  музыкантов сочинять музыку, а художников писать картины. А давайте, мы сейчас с вами, попробуем смастерить дерево. А так как парк осенью становится волшебным, то и дерево мы будем делать волшебное - «Чудо дерево».

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками, создать дерево из пластилина в технике пластилинография.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у вас обязательно получится волшебное дерево. А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.

-  Ребята,  подумайте, с чего мы начнём  делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, размазываем их на лист картона.

- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.

Воспитатель:  - Ребята, а теперь давайте поиграем , чтобы наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

      «Осенние листья»

 Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого.)

 Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

 Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

      Листья рябины,

      Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Приступаем к кроне. Так как мы с вами делаем «Чудо-дерево», то и крона у него соответственно будет необычной. Используем всю палитру цветов пластилинового набора, чтобы наше дерево было ярким и красивым, как деревья в осеннем парке. Но ,чтобы  оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, а крона будет состоять из спиралек-улиток. Для этого небольшие кусочки пластилина раскатываем в еще более тонкие жгутики и скручиваем их в «улитку».  Приклеивая «улитку» на свою заготовку .

Молодцы ребята.

Приглашаю вас на физкультминутку.

- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем,  как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.

Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

  Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

  На ветках мы сидим.

  Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)

  Мы летели, мы летели

  И на землю тихо сели (присели)

  Ветер снова набежал

  И листочки все поднял  (плавное покачивание руками вверху над головой)

  Закружились, полетели

  И на землю снова сели.  (дети садятся по местам)

III. Заключительный

Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Добавим мы в работу частичку волшебства!!!

- Ребята, давайте загадаем очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.

Воспитатель: Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.

4. Рефлексия

Справились с работой?

Что получилось?

Что показали в своих работах?

Что вызвало затруднения?

Что понравилось

Предлагаю рассмотреть работы других детей и разместить на выставке. Побуждает убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудо-птица"

Детская дизйн деятельность. Побужать детей создавать неповторимые арт-объекты....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....