ООД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

Аппликация для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya._raketa.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по аппликации

Тема: Ракета для робота-космонавта.

Цель: формирование умения у детей создавать композицию аппликации из вырезанных заготовок.

Задачи:

Образовательная: учить составлять композицию аппликации, вырезать ракету, планеты, закреплять ракету на нить, завязывать узелки на нити;

Развивающая: развивать чувства композиции и эстетического вкуса;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну;

Словарная работа: ракета, космодром, иллюминатор.

Планируемый результат: сформировать умение детей создавать композицию аппликации по теме;

Подготовительная работа: просмотр презентации «Детям о Космосе», чтение стихов, разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование: клеенка, ножницы, клей, салфетки, картинки планет, ракеты для вырезания, игрушка Робот-космонавт.

Образовательные области: «художественно-эстетическое», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Активировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового. Надеюсь, мы плодотворно поработаем и у вас будет хорошее настроение!

Словесный метод: прием художественное слово

Приветствуют

Эмоциональная готовность к занятию

2.

Основной этап

2.1

Постановка проблемы

Ввести проблемную ситуацию

- Вы помните, кто к нам вчера приходил к нам на занятие?

-Так вот, пока Робот-космонавт был у нас в гостях, его ракета с экипажем отправилась в космос. И сегодня Робот-космонавт хочет вас попросить сделать для него ракету, чтобы он мог присоединиться к своим товарищам.

- Поможем ему?

Наглядный метод: прием наблюдения

Внимательно слушают

- Да

Проявили интерес к предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепить знания о космонавте

-Ребята, но сначала, давайте вспомним, как называют человека, который совершает полет в космос?

-Как звали первого человека, который полетел в космос?

- 12 апреля 1961 года наш соотечественник  Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса. Запуск ракеты был с космодрома Байконур.

- А вы знаете, что такое космодром?

-Космодром, место, где готовят космонавтов и откуда запускаются космические ракеты.

-Первый полет человека в космос продолжался 108 минут. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг нашей планеты, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Словесный метод: прием беседа

Словесный метод: прием рассказ педагога

- Космонавт

- Юрий Алексеевич Гагарин

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

-Мужественным, смелым, здоровым, образованным.

Узнали новую информацию, и закрепили уже полученную ранее

2.3

Этап практического решения проблемы

Учить создавать композицию из предложенного материала

-Давайте приступим к нашей работе.

-Посмотрите, что изображено на картинках?

- Для начала, нам нужно вырезать все планеты, и ракету. Но, прежде чем мы начнем работать с ножницами, давайте повторим правила пользования ими.

- Теперь вырезаем все картинки, составляем композицию из планет, и приклеиваем их на картон.

-Затем берем ракету, и с обратной сторона прикладываем нить. На нее наклеиваем полоску бумаги, так, чтобы нить оказалась между ракетой и полоской.

- Теперь продеваем один конец нити в верхнее отверстие на картоне, а второй в нижнее. Переворачиваем картон и завязываем оба конца нити в узелок.

-Когда мы будем тянуть за нить, ракета будет двигаться.

-Но прежде чем приступить к выполнению работы, немного отдохнем:

Физкультминутка:

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом каждый счет:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре –

Мы на месте походили.

- Садитесь на свои места. Можете начинать. Если будет нужна помощь, поднимите руку и мы с Роботом-космонавтом вам поможем. Желаю всем удачи.

Словесный метод: прием беседа

Словесный метод: прием рассказ педагога

Практический метод: аппликация

- Планеты, ракета

-Держим за большую часть бумаги;

Передаем ножницы колечками вверх;

Не направлять ножницы на себя, на людей;

Не держать ножницы в открытом виде.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы

Выполняют физкультминутку

Выполняют аппликацию

Приступили к работе

3.

Заключительный этап

Подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности

Рефлексия

-Робот-космонавт передает вам слова благодарности и отправляется в полет.

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Что нового для себя вы узнали?

-Вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-

Словесный метод: прием беседа

Отвечают на вопросы педагога

Рефлексия: подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...