Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Егорова Елена Васильевна

Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».

 Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис -фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга, заполняя всю поверхность айрис - схемы); умение работать по схеме.

Развивающие:

  • Совершенствовать моторику рук, развивать пространственное мышление, воображение, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность, эстетический вкус, взаимопомощь.

 

Раздаточные материалы: схема, контуры цветов и листьев; фон картины; скотч, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки на стол, полоски бумаги разных цветов, корзины под мусор, салфетки.

Наглядные материалы: презентация.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесная инструкция, объяснение, мнемотаблицы и схемы, взаимопроверка и самопроверка по инструкции и по схеме.

ОДД:

  1. Вводная часть.

- Вы помните мы с вами организовывали выставку наших работ для всего детского сада?

- У нас есть уже много работ. Вы почти школьники и знаете много техник работы с бумагой.

- Сегодня предлагаю создать еще одну картину и провести выставку для наших гостей.

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

-Правильно, это весна.

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы идут за мартом? Как можно определить, что пришла весна?

- Весной, когда природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются листочки, а также появляются весенние цветы.

 

Загадка.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...(тюльпан)

 

- Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна.

2. Основная часть.

- вот и мы с вами вместе будем создавать картину с изображением тюльпанов. В своей работе будем использовать знакомую нам технику «Айрис – фолдинг»

- Каждый из вас внесет свою часть работы в одну большую совместную картину.

 - Определитесь, какого цвета будет ваш тюльпан.
Приглашаю вас на рабочие места.

Обсуждение по мнемотаблице «Правила выбора»

Перед тем, как начать выполнять работу, выберите для своей детали айрис - схему, и определитесь с цветом.  Вспомним с вами правила выбора.

 

Что?

Материал

Цвет

Схема

Детали

Для чего?

 

Я предлагаю повторить правила пользования ножницами.

 

Вы будущие первоклассники и уже умеете правильно сидеть за столом, проверьте себя сами.

Изготовление работ.

Закрепление контура

Сгибание полос

Раскладка полос

Обрезать края по контуру

 

Приступим к работе.

- Выполним первый этап вместе. Прикрепим выбранный контур к схеме айрис – фолдинга, с помощью скотча, лицевой стороной вниз. Попробуйте. Проверьте у себя и друг друга правильно ли получилось. Я смотрю у вас все получилось, все справились.

- продолжаем дальше самостоятельно.

Закончили.

 

3.Заключительная часть.

 

- Посмотрите на свою работу и оцените, как чередуются цвета полосок, нет ли повторений?

- Ваша работа выполнена аккуратно?

(Ты почти школьник, ты умеешь оценивать свою работу)

 

- Теперь составим букет.

- Какая красивая и замечательная картина получилась, а как мы можем назвать нашу работу?

- Наши гости ждут ваших рассказов о всех картинах, которые мы делали.

- Объединитесь в команды, выберите картину и подготовьте о ней рассказ.

 - Вы превосходно описали все картины, предлагаю вам сфотографироваться на фоне нашей выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».

 Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис -фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга, заполняя всю поверхность айрис - схемы); умение работать по схеме.

Развивающие:

  • Совершенствовать моторику рук, развивать пространственное мышление, воображение, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность, эстетический вкус, взаимопомощь.

Раздаточные материалы: схема, контуры цветов и листьев; фон картины; скотч, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки на стол, полоски бумаги разных цветов, корзины под мусор, салфетки.

Наглядные материалы: презентация.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесная инструкция, объяснение, мнемотаблицы и схемы, взаимопроверка и самопроверка по инструкции и по схеме.

ОДД:

  1. Вводная часть.

- Вы помните мы с вами организовывали выставку наших работ для всего детского сада?

- У нас есть уже много работ. Вы почти школьники и знаете много техник работы с бумагой.

- Сегодня предлагаю создать еще одну картину и провести выставку для наших гостей.

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

-Правильно, это весна.

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,

какой сейчас месяц? (март)»

Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»

Воспитатель: «Как  можно  определить,  что  пришла  весна?  (день  стал

длиннее,  ночь  короче,  солнце  не  просто  светит,  но  и  греет,  снег  начинает

таять…)

- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы идут за мартом? Как можно определить, что пришла весна?

- Весной, когда природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются листочки, а также появляются весенние цветы.

Загадка.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный ...(тюльпан)

- Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна.

2. Основная часть.

- вот и мы с вами вместе будем создавать картину с изображением тюльпанов. В своей работе будем использовать знакомую нам технику «Айрис – фолдинг»

- Каждый из вас внесет свою часть работы в одну большую совместную картину.

 - Определитесь, какого цвета будет ваш тюльпан.
Приглашаю вас на рабочие места.

Обсуждение по мнемотаблице «Правила выбора»

Перед тем, как начать выполнять работу, выберите для своей детали айрис - схему, и определитесь с цветом.  Вспомним с вами правила выбора.

Что?

Материал

Цвет

Схема

Детали

Для чего?

Я предлагаю повторить правила пользования ножницами.

Вы будущие первоклассники и уже умеете правильно сидеть за столом, проверьте себя сами.

Изготовление работ.

Закрепление контура

Сгибание полос

Раскладка полос

Обрезать края по контуру

Приступим к работе.

- Выполним первый этап вместе. Прикрепим выбранный контур к схеме айрис – фолдинга, с помощью скотча, лицевой стороной вниз. Попробуйте. Проверьте у себя и друг друга правильно ли получилось. Я смотрю у вас все получилось, все справились.

- продолжаем дальше самостоятельно.

Закончили.

3.Заключительная часть.

- Посмотрите на свою работу и оцените, как чередуются цвета полосок, нет ли повторений?

- Ваша работа выполнена аккуратно?

(Ты почти школьник, ты умеешь оценивать свою работу)

- Теперь составим букет.

- Какая красивая и замечательная картина получилась, а как мы можем назвать нашу работу?

- Наши гости ждут ваших рассказов о всех картинах, которые мы делали.

- Объединитесь в команды, выберите картину и подготовьте о ней рассказ.

 - Вы превосходно описали все картины, предлагаю вам сфотографироваться на фоне нашей выставки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Проект "На полянке" Коллективная работа в технике квиллинг с детьми подготовительной группы

Проект направлен на ознакомление детей с полевыми цветами средней полосы России....

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы на тему "Весенние цветы"

Данная работа представляет собой поэтапное изготовление весенних цветов гиацинтов из цветной бумаги и коктейльных трубочек при помощи ножниц и клея....

Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж».

Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».Задачи:Образовательные:·        закреплять у детей п...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)

Цель : Познакомить  с   новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...

НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы для мамы».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.Задачи:Образовательные задачи: -продолжать формирование на...