Конспект занятия по аппликации по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

демидова елена анатольевна

  Закрепление знаний детей о диких животных,  их приспособлении к зиме; развивитие точности движений руки и мелкой моторики рук; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей. Воспитание эстетически – нравственного отношения к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32«СКАЗКА»

(МБДОУ № 32)

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

 «Дикие животные. »

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории

ДемидоваЕ.А.

Кировск

2021г

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

 «Дикие животные. »

Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи: 

Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме;

Развивающие: развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;

 Воспитательные: воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры, ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

Организационный момент.

 - Ребята, посмотрите, кто это сидит?

- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая?

 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.

(Воспитатель включает звук в презентации и все слушают, что зайчиха говорит).

- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.

Ребята, а как можно помочь зайчихе?

А где могут прятаться зайчата?

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети ходят по полянке и находят картинки  с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- ни будь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).

Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост?

- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте поиграем с ним в физминутку.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.

(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка?

Такую шубку зайцы когда носят?

А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка?

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки, а какого цвета вата?

Давайте разогреем наши пальчики, чтобы легче было шить шубку зайчику.

 

Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Раз — два, раз — два,

Закружилась голова!

Показ последовательности выполнения работы.

- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

 (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам?

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

Возможные ответы детей.

Это зайчиха.

Она потеряла зайчат

Сходить в лес и поискать зайчат

За деревом, под кустиком, в сугробе

Да. Давайте поможем

Лиса

Потому что он оранжевый, большой и пушистый

серая

летом

Чтобы его никто не увидел, чтобы ему было легче прятаться зимой в снегу.

Вата белая.

Дети выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом

Дети говорят свои пожелания.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13577_5f8ef61c8bd35df49f77eef2f3db222c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Домашние животные"

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изобр...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....