Аппликация " Закладка для букваря"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию Задачи: Обучающие: -закреплять умение детей отгадывать загадки; -совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента; -закреплять умение вырезать элементы узора по готовой разметке. -закреплять умение детей симметрично располагать элементы на полосе; -закреплять умения пользоваться кистью, клеем, работать с ножницами; Развивающие: -развивать творческие способности у детей; -развивать у детей чувство цвета, ритма, формы, аккуратность; Воспитательные: -воспитывать любовь к малой Родине; -воспитывать у детей уважение к культуре мордовского народа, познавательный интерес к родному краю; -воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Методические приемы: беседа, повторение, пальчиковая игра, индивидуальная работа, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zakladka_dlya_bukvarya.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение детей отгадывать загадки;

-совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента;

-закреплять умение вырезать элементы узора по готовой разметке.

-закреплять умение детей симметрично располагать элементы на полосе;

-закреплять умения пользоваться кистью, клеем, работать с ножницами;

Развивающие:

-развивать творческие способности у детей;

-развивать у детей чувство цвета, ритма, формы, аккуратность;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к малой Родине;

-воспитывать у детей уважение к  культуре мордовского народа, познавательный интерес к родному краю;

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методические приемы: беседа, повторение, пальчиковая игра, индивидуальная работа, подведение итогов.

Предварительная работа: беседа о школе, просмотр альбома по мордовскому декоративно - прикладному искусству, моделирование узоров на фланеграфе, прослушивание мордовских народных песен и музыки.

Демонстративный материал: иллюстрациии со школьными пренадлежностями, закладки с мордовским узором (образец), иллюстрации с мордовским узором, фланеграф.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, размером 10х21 см (закладки), заготовки на каждого ребенка, клеенки, тарелочки, баночка для клея, подставка под кисточку, кисточка, ножницы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе и прикрепить их на магнитную доску.

Загадки.

Прилетели галки в поле                         Палочка волшебная есть у меня, друзья

И уселись на снегу…                              Палочкой этой могу построить я:

Стану я учится в школе,                         Башню, дом и самолёт

Разобраться в них смог.                          И большущий вертолёт.

                (Буквы)                                                                          (Карандаш)

             

Разноцветные сестрицы                          В чёрном поле заяц белый              

Заскучали безводицы.                             Прыгал, бегал, петли делал.

Дядя длинный и худой                            След за ним был тоже бел.

Носит воду бородой.                                Кто же этот заяц?..  (Мел)

И сестрицы вместе с ним                        Белый камешек растаял,

Нарисуют дом и дым.                              На доске следы оставил.

         (Кисть и краски)                                                                     (Мел)

Новый дом несу в руке,                              Быть должны всегда в порядке

Дверцы дома на замке.                               Твои школьные… (тетрадки)

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.                                    В коридоре топот ног,

                                     (Портфель)              То зовёт все в класс …(Звонок)

То я в клетку, то в линейку.                        

 Написать на мне сумей-ка.                        Не куст, а с листочками,              

Можешь и нарисовать                                Не рубашка, а сшита.

Что такое я?... (Тетрадь)                             Не человек, а рассказывает?(Книга)

Воспитатель: А как все эти предметы можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности)

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к занятию. Вы готовы?

Дети (хором):

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

 Четко, громко говорим

и тихонечко сидим.

Воспитатель: Скоро, вы пойдёте в школу и вашим первым учебником станет - букварь.

Чтобы находить быстро нужную страницу в нём, я предлагаю вам сделать закладку для букваря. Посмотрите какими красивыми они могут быть, и все они разные. (показ закладок). Основание закладок сделано из картона. На какую фигуру похоже? (на прямоугольник). Сегодня нашу закладку мы будем украшать мордовским орнаментом. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что мы живем в Мордовии. Мордовия – это наша родина.

Воспитатель: Молодцы! У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

Воспитатель: Правильно. Какие основные цвета присутствуют в мордовском орнаменте?

Дети: Красный, белый, черный.

Воспитатель: Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках)

Воспитатель: Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, звезда, квадрат с продлённой стороной.)

Физкультминутка.

Наша Родина -Россия.А мы живём в Мордовии.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч..

Тихо сели – вновь за дело!

Воспитатель: Дети, у вас на тарелочках лежат заготовки, в основе которых геометрическая фигура – квадрат. Вы будете отрезать ту часть разметки, которая заштрихована. Вырезаем нужный нам узор. Из вырезанных элементов составляем узор на полосе и затем клеим его, аккуратно пользуясь клеем. 

Воспитатель:  Вспомним правила работы с ножницами:

а) Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место.

б) В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

в) Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом.

г) Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

д) Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед.

е) На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.

 Пальчиковая гимнастика

 В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, (руки сцепить в замок)

Научусь писать, читать, (загибают пальцы по одному)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду!

 Звучит в записи песни «Земля моя любимая», музыка А.Аверкина, слова Черняева. Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь, напоминает о правилах работы с ножницами, следит за осанкой, поощряет старание детей.

Воспитатель: Какие прекрасные закладки  у вас получились, очень красивые, яркие, оригинальные. Молодцы ребята!

 Воспитатель: Так для чего же они нам нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: А с какими предметами мы познакомились? (Правильно, со школьными принадлежностями)

Воспитатель: Каким орнаментом украсили закладки? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Закладки"

Что нам необходимо, чтобы не "потерять" страничку в любимой книге? Конечно закладка. Предлагаю аппликацию по изготовлению закладок (можно выполнить с любимым рисунком)...

Тема занятия: «Ажурная закладка для букваря»

Вид занятия: декоративная аппликация (прорезной декор)Цель занятия: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором....

-10. ЗАКЛАДКА ДЛЯ БУКВАРЯ

Этот пошаговый материал поможет ребёнку сделать своими руками красивую закладку для букваря...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»

Данный конспект поможет воспитателю  познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором....

Ажурная закладка для букваря

Аппликация, прорезной декор....

Аппликация "Закладка для книги"

Аппликация: Тема: «Закладка для книги».Задачи:1.Учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали,2.Развивать творческие способности.3. Воспитывать усидчивость....

Конспект НОД Аппликация «Закладки для книг» Вторая младшая группа.

Конспект НОД Аппликация «Закладки для книг» Вторая младшая группа....