Конспект №1 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Архипова Анастасия Евгеньевна

Конспект №1 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya._konspekt_no1.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного логопедического занятия по пластилинографии №1

        Тема: «Насекомые»

Форма занятия – подгрупповое

Цель занятия: Развитие мелкой моторики рук и улучшение артикуляции у детей со стертой дизартрией посредством пластилинографии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представление детей о насекомых;

- Расширять пассивный словарь;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать координацию и точность движений рук;

- Развивать мелкую моторику и контроль за движением рук;

- Развивать артикуляционную моторику;

- Улучшать уровень артикуляции и произношения;

- Развивать внимание и воображение

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки речевого поведения: умение слушать ответы товарищей, не выкрикивать и не перебивать;

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Оборудование:

  • Пластилин различных цветов (черный, зеленый, голубой, белый).
  • Листы бумаги или плотный картон с эскизом гусеницы.
  • Рисунки или фотографии гусеницы.
  • Ножи для пластилина или другие инструменты для создания детализации.

Этап занятия:

Ход занятия:

Предполагаемые действия детей:

Орг. часть

- Здравствуйте дети! Я сейчас загадаю вам загадку.

- Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.

- Как вы думаете, кто же это?

- Правильно! Это гусеница.

Показать детям картинки с изображением гусениц и рассказать об этом насекомом.

- Гусеница – это маленькое насекомое, которое живет на земле и на деревьях. Она имеет длинное тело, состоящее из множества круглых частей, похожих на маленькие бублики. У гусеницы есть маленькая голова, которая находится впереди ее тела. Гусеницы обычно имеют разные цвета и узоры на своем теле, и некоторые из них могут быть очень яркими и красивыми.

Гусеницы питаются различными видами растений. Они могут есть листья, цветы и плоды фруктов. Они используют свои маленькие челюсти, чтобы поедать растения и получать от них пищу. Гусеницы постоянно двигаются, и у них есть ножки, чтобы помочь им передвигаться по поверхностям.

-Здравствуйте

-Червяк, гусеница

Осн. часть

- Ребята, как вы думаете, зачем перед вами лежит плотная бумага с эскизом гусеницы?

- Вы почти правы, мы будем раскрашивать гусеницу, но необычным способом. Для этого нам не понадобятся краски, карандаши и фломастеры. Мы будем использовать пластилин.

Сегодня мы с вами будем вылепливать изображение гусеницы на бумаге из пластилина!

Дать ребенку время рассмотреть изображение и обсудить, какие детали он видит.

- Ребята, какие части тела гусеницы вы видите на эскизе?

Раздать детям пластилин, пластмассовые ножи для пластилина.

- Каких цветов пластилин у вас на партах? *поправлять детей, если они неправильно произносят слова. На примере показывать, как правильно*

- Все верно. Итак, начнем творческий процесс.

1. Заполнить контур гусеницы черным пластилином.

У педагога так же лежит эскиз гусеницы и пластилин. Дети работают, слушая объяснения педагога и повторяют его действия.

- Ребята, для начала мы начнем вылепливать контур гусеницы. Для этого отщипните кусочек черного пластилина и скатайте его между ладоней так, чтобы получилась длинная тоненькая колбаска. Смотрите, как это делаю я и попробуйте также. Далее пальчиками равномерно распределяем получившиеся колбаски по контуру и аккуратно прижимаем, чтобы пластилин прилип к поверхности листа.

- Как у вас хорошо получается. А теперь давайте этим же цветом слепим усики.

- Отлично! Теперь приступим к заполнению цветом тела насекомого. Как вы думаете, пластилин какого цвета нам понадобится для тельца и головы?

- Все верно.

2. Заполнить тело гусеницы зеленым пластилином.

- Как мы видим, длинное тельце гусеницы разделено на сегменты. Кто знает, что такое сегменты?

- Тогда давайте продолжать лепить, а я вам расскажу. Отщипните несколько небольших одинаковых по размеру кусочков зеленого пластилина, скатайте из них колбаски овальной формы, и заполните ими пространство внутри контура, аккуратно прижимая пальчиком. Для заполнения пространства головы мы скатаем один шарик.

- Сегменты – это части тела у гусеницы, которые помогают ей двигаться и сгибаться. Тело гусеницы состоит из множества маленьких круглых частей, которые называются сегментами. Если посмотреть на гусеницу, то можно увидеть, что ее тело разделено на несколько частей, которые выглядят как маленькие кольца или бублики.

У каждого сегмента гусеницы есть свои особенности. Некоторые сегменты могут быть особенно яркими или иметь узоры, которые помогают гусенице скрыться от хищников или выглядеть опасно.

Сегменты гусеницы очень гибкие, поэтому гусеница может изгибаться и двигаться в разные стороны. Они используют свои сегменты, чтобы ползать по растениям, сгибаться вокруг веток или прятаться в укрытиях.

- Как хорошо у вас получается. Осталось только вылепить лицо и дополнить деталями зеленое тело насекомого. Но для начала надо размяться.

Физкульт минутка «Гусеница»

- Этот странный дом без окон


У людей зовётся «кокон». 

Свив на ветке этот дом,


Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима проходит мимо -
Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня – сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

Продолжение занятия

- Итак, продолжим. Слепим глазки нашим гусеницам. Отщипните 2 маленьких кусочка от белого пластилина, и 2 кусочка еще меньшего размера от черного. Скатайте из этих кусочков шарики. Обратите внимание, черные шарики должны быть меньше по размеру, чем белые.

- А теперь приклеим на лицо гусеницы сперва белые шарики, на небольшом расстоянии друг от друга, пальчиком прижмем их, чтобы получились плоские лепешки, а затем на белые лепешки приклеим черные шарики – это будут зрачки.

- Отлично. Отщипнем чуть-чуть черного пластилина и скатаем черную ниточку. Это будет рот. Загните ниточку полукругом и приклейте на место, где должен быть рот.

-Видите, гусеница улыбается! Наверное, у нее хорошее настроение, потому что она рада тому, как вы красиво ее изображаете. Давайте покажем гусенице, как вы красиво умеете улыбаться!

- Здорово! А теперь откройте губы в улыбке так, чтобы было видно зубы, улыбнитесь с зубками.

-Теперь выполним упражнение для щечных мышц «Гусеница»:

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

- Вы большие молодцы! Ребята, нам осталось еще немного потрудиться, и гусеницы будут готовы. Сделаем узор. Отщипните столько маленьких кусочков голубого пластилина, сколько сегментов у тела гусеницы. Вы помните, что такое сегменты?

- Отлично. Теперь скатайте маленькие шарики и приклейте по середине каждого сегмента, не забывайте немного придавить пальчиком.

- Мы будем раскрашивать их.

- Голова, усики, тельце, рот, глаза

- Черный, белый, зеленый, голубой

Дети по примеру педагога заполняют черным пластилином контур гусеницы

Дети продолжают работу

- Зеленый

Дети молчат, так как не знают ответ

Заполняют тело насекомого пластилином по примеру педагога.

Слушают новую информацию о гусеницах от педагога и продолжают заполнять каждый сегмент тела насекомого.

(медленно поворачиваются вокруг себя) 

(вращают руками) 

(ладошки под правой щекой) 

(ладошки под левой щекой) 

(взмахи руками вверх) 

(хлопки руками на каждое слово)

(потягиваются)  

(рисуют руками солнышко) 

(грозят пальцем)

(бегут по кругу, машут руками, как крыльями) 

Дети катают шарики из пластилина 

Продолжают работу

Дети продолжают работу

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

Дети выполняют упражнение «Заборчик»

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

- Да!

Продолжают работу

Заключит. часть

- Вот и все! Мы закончили работу на сегодня. Посмотрите какие красивые гусеницы у вас получились. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Тогда всем спасибо за работу, увидимся на следующем занятии, до свидания!

- мы узнали, что такое сегменты у гусеницы, что они не опасны для людей и питаются листьями

- Всё!

- До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"

автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ...

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....

Конспект №2 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии

Конспект №2 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии...