Конспект №2 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Архипова Анастасия Евгеньевна

Конспект №2 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya._konspekt_no2.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного логопедического занятия по пластилинографии № 2

        Тема: «Насекомые»

Форма занятия – подгрупповое

Цель занятия: Развитие мелкой моторики рук и улучшение артикуляции у детей со стертой дизартрией посредством пластилинографии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представление детей о насекомых;

- Расширять пассивный словарь;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать координацию и точность движений рук;

- Развивать мелкую моторику и контроль за движением рук;

- Развивать артикуляционную моторику;

- Улучшать уровень артикуляции и произношения;

- Развивать внимание и воображение

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки речевого поведения: умение слушать ответы товарищей, не выкрикивать и не перебивать;

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Оборудование:

  • Пластилин различных цветов.
  • Листы бумаги или плотный картон с эскизом бабочки.
  • Рисунки или фотографии бабочки.
  • Ножи для пластилина или другие инструменты для создания детализации.

Этап занятия:

Ход занятия:

Предполагаемые действия детей:

Орг. часть

- Здравствуйте дети! Я сейчас загадаю вам загадку.

- Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая…

- Правильно! Это бабочка.

Показать детям картинки с изображением бабочки и рассказать об этом насекомом.

- Бабочки — это прекрасные и удивительные насекомые, которые привлекают внимание своими красочными крыльями и легким полетом. В мире существует около 150 000 видов бабочек, и каждая из них уникальна.

Бабочки начинают свою жизнь с яйца. После того, как яйцо вылупляется, появляется гусеница. Гусеница — это первый этап жизни бабочки. Когда гусеница вырастает и достигает своего полного размера, она начинает превращаться в куколку. Куколка — это специальный этап развития, когда гусеница заворачивается в свою защитную оболочку, называемую коконом. Внутри кокона происходят удивительные перемены. Гусеница превращается в бабочку!

Когда бабочка готова, она выходит из своего кокона. Ее крылья изначально мягкие и складываются, но со временем они становятся крепкими и прочными. Крылья бабочек часто очень яркие и красочные, украшенные разнообразными узорами. Бабочки используют свои крылья, чтобы летать и искать пищу.

Бабочки питаются нектаром из цветов. Они ползают на цветок и расправляют свои ножки, чтобы дотянуться до сладкого нектара. Бабочки также играют очень важную роль в растительном мире, потому что они помогают опылять цветы. Они носят пыльцу с одного цветка на другой, что помогает растениям расти и размножаться.

-Здравствуйте

-Бабочка

Осн. часть

- Ребята, вы помните, чем мы с вами занимались на прошлом занятии?

- Точно! Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами будем вылепливать изображение бабочки на бумаге из пластилина!

Дать ребенку время рассмотреть изображение и обсудить, какие детали он видит.
- Ребята, какие части тела бабочки вы видите на эскизе?

Раздать детям пластилин, пластмассовые ножи для пластилина.

- Каких цветов пластилин у вас на партах? *поправлять детей, если они неправильно произносят слова. На примере показывать, как правильно*

- Все верно. Итак, начнем творческий процесс.

1. Заполнить контур и тельце бабочки черным пластилином.

У педагога так же лежит эскиз бабочки и пластилин. Дети работают, слушая объяснения педагога и повторяют его действия.

- Ребята, для начала мы начнем вылепливать контур гусеницы. Для этого отщипните кусочек черного пластилина и скатайте его между ладоней так, чтобы получилась длинная тоненькая колбаска. Смотрите, как это делаю я и попробуйте также. Далее пальчиками равномерно распределяем получившиеся колбаски по контуру и аккуратно прижимаем, чтобы пластилин прилип к поверхности листа. Заполните черным пластилином тельце.

- Как у вас хорошо получается. А теперь давайте этим же цветом слепим усики.

2. Заполнить крылья бабочки разными цветами пластилина.

- Ребята, теперь приступим к самому интересному и яркому. Что это?

- Верно, но крылья у бабочки должны быть симметричными. Кто знает, что это значит?

- Это значит, что окрас правого крыла, должен быть таким же как окрас левого крыла, как будто отражение в зеркале.

 

- давайте продолжать лепить. Отщипните несколько небольших одинаковых по размеру кусочков оранжевого пластилина, скатайте из них колобки, и заполните ими  некоторое пространство внутри контура крыльев, аккуратно прижимая пальчиком.

- Как хорошо у вас получается. Надо размяться.

Физкульт минутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц...

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Продолжение занятия

- Итак, продолжим. Отщипните несколько маленьких кусочков от зеленого пластилина, желтого, и несколько кусочков побольше от красного. Скатайте из этих кусочков шарики.

- А теперь приклеим на оставшиеся части крылышек.

-Ребята, у бабочки есть хоботок, с помощью которого они могут пить жидкость с плодов растений. Давайте покажем бабочкам, как вы красиво умеете делать хоботок, вытяните губы в трубочку!

- Здорово! А теперь улыбнитесь бабочке.

- Вы большие молодцы! Ребята, нам осталось еще немного потрудиться, и бабочки будут готовы. Сделаем узор. Возьмите ножи для пластилина и проведите линии по крылышкам, как это делаю я.

- Лепили пластилином на бумаге гусениц

- Мы будем лепить пластилином на бумаге бабочек.

- Голова, усики, тельце, крылья,

- Черный, зеленый, голубой, оранжевый, красный, желтый

Дети по примеру педагога заполняют черным пластилином контур бабочки

Дети продолжают работу

- Крылья

Дети молчат, так как не знают ответ

Заполняют тело насекомого пластилином по примеру педагога.

(Машем руками-крылышками.)

(Считаем пальчиком.)
(Хлопки в ладоши.)
(Прыжки на месте.)
(Шагаем на месте.)
(Хлопки в ладоши.)

(Машем руками-крылышками.)
(Считаем пальчиком.)

Дети катают шарики из пластилина 

Продолжают работу

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Хоботок»

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

Продолжают работу

Заключит. часть

- Вот и все! Мы закончили работу на сегодня. Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Тогда всем спасибо за работу, увидимся на следующем занятии, до свидания!

- мы узнали, что значит симметрично

- Всё!

- До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"

автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ...

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....

Конспект №1 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии

Конспект №1 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии...