Конспект №2 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект №2 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya._konspekt_no2.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного логопедического занятия по пластилинографии № 2
Тема: «Насекомые»
Форма занятия – подгрупповое
Цель занятия: Развитие мелкой моторики рук и улучшение артикуляции у детей со стертой дизартрией посредством пластилинографии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представление детей о насекомых;
- Расширять пассивный словарь;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать координацию и точность движений рук;
- Развивать мелкую моторику и контроль за движением рук;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Улучшать уровень артикуляции и произношения;
- Развивать внимание и воображение
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки речевого поведения: умение слушать ответы товарищей, не выкрикивать и не перебивать;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Оборудование:
- Пластилин различных цветов.
- Листы бумаги или плотный картон с эскизом бабочки.
- Рисунки или фотографии бабочки.
- Ножи для пластилина или другие инструменты для создания детализации.
Этап занятия: | Ход занятия: | Предполагаемые действия детей: |
Орг. часть | - Здравствуйте дети! Я сейчас загадаю вам загадку. - Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая… - Правильно! Это бабочка. Показать детям картинки с изображением бабочки и рассказать об этом насекомом. - Бабочки — это прекрасные и удивительные насекомые, которые привлекают внимание своими красочными крыльями и легким полетом. В мире существует около 150 000 видов бабочек, и каждая из них уникальна. Бабочки начинают свою жизнь с яйца. После того, как яйцо вылупляется, появляется гусеница. Гусеница — это первый этап жизни бабочки. Когда гусеница вырастает и достигает своего полного размера, она начинает превращаться в куколку. Куколка — это специальный этап развития, когда гусеница заворачивается в свою защитную оболочку, называемую коконом. Внутри кокона происходят удивительные перемены. Гусеница превращается в бабочку! Когда бабочка готова, она выходит из своего кокона. Ее крылья изначально мягкие и складываются, но со временем они становятся крепкими и прочными. Крылья бабочек часто очень яркие и красочные, украшенные разнообразными узорами. Бабочки используют свои крылья, чтобы летать и искать пищу. Бабочки питаются нектаром из цветов. Они ползают на цветок и расправляют свои ножки, чтобы дотянуться до сладкого нектара. Бабочки также играют очень важную роль в растительном мире, потому что они помогают опылять цветы. Они носят пыльцу с одного цветка на другой, что помогает растениям расти и размножаться. | -Здравствуйте -Бабочка |
Осн. часть | - Ребята, вы помните, чем мы с вами занимались на прошлом занятии? - Точно! Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? - Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами будем вылепливать изображение бабочки на бумаге из пластилина! Дать ребенку время рассмотреть изображение и обсудить, какие детали он видит. Раздать детям пластилин, пластмассовые ножи для пластилина. - Каких цветов пластилин у вас на партах? *поправлять детей, если они неправильно произносят слова. На примере показывать, как правильно* - Все верно. Итак, начнем творческий процесс. 1. Заполнить контур и тельце бабочки черным пластилином. У педагога так же лежит эскиз бабочки и пластилин. Дети работают, слушая объяснения педагога и повторяют его действия. - Ребята, для начала мы начнем вылепливать контур гусеницы. Для этого отщипните кусочек черного пластилина и скатайте его между ладоней так, чтобы получилась длинная тоненькая колбаска. Смотрите, как это делаю я и попробуйте также. Далее пальчиками равномерно распределяем получившиеся колбаски по контуру и аккуратно прижимаем, чтобы пластилин прилип к поверхности листа. Заполните черным пластилином тельце. - Как у вас хорошо получается. А теперь давайте этим же цветом слепим усики. 2. Заполнить крылья бабочки разными цветами пластилина. - Ребята, теперь приступим к самому интересному и яркому. Что это? - Верно, но крылья у бабочки должны быть симметричными. Кто знает, что это значит? - Это значит, что окрас правого крыла, должен быть таким же как окрас левого крыла, как будто отражение в зеркале.
- давайте продолжать лепить. Отщипните несколько небольших одинаковых по размеру кусочков оранжевого пластилина, скатайте из них колобки, и заполните ими некоторое пространство внутри контура крыльев, аккуратно прижимая пальчиком. - Как хорошо у вас получается. Надо размяться. Физкульт минутка «Бабочка» Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! Продолжение занятия - Итак, продолжим. Отщипните несколько маленьких кусочков от зеленого пластилина, желтого, и несколько кусочков побольше от красного. Скатайте из этих кусочков шарики. - А теперь приклеим на оставшиеся части крылышек. -Ребята, у бабочки есть хоботок, с помощью которого они могут пить жидкость с плодов растений. Давайте покажем бабочкам, как вы красиво умеете делать хоботок, вытяните губы в трубочку! - Здорово! А теперь улыбнитесь бабочке. - Вы большие молодцы! Ребята, нам осталось еще немного потрудиться, и бабочки будут готовы. Сделаем узор. Возьмите ножи для пластилина и проведите линии по крылышкам, как это делаю я. | - Лепили пластилином на бумаге гусениц - Мы будем лепить пластилином на бумаге бабочек. - Голова, усики, тельце, крылья, - Черный, зеленый, голубой, оранжевый, красный, желтый Дети по примеру педагога заполняют черным пластилином контур бабочки Дети продолжают работу - Крылья Дети молчат, так как не знают ответ Заполняют тело насекомого пластилином по примеру педагога. (Машем руками-крылышками.) (Считаем пальчиком.) (Машем руками-крылышками.) Дети катают шарики из пластилина Продолжают работу Дети выполняют артикуляционное упражнение «Хоботок» Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка» Продолжают работу |
Заключит. часть | - Вот и все! Мы закончили работу на сегодня. Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что вам больше всего понравилось на занятии? -Тогда всем спасибо за работу, увидимся на следующем занятии, до свидания! | - мы узнали, что значит симметрично - Всё! - До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"
автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....
Конспект №1 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии
Конспект №1 коррекционного логопедического занятия по пластилинографии...