конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Свирина Екатерина Анатольевна

автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_zoopark.docx317.37 КБ
Файл veselyy_zoopark.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного логопедического  занятия

Тема. Автоматизация звука [Р] .

Цель. Создание условий для автоматизации звука [Р]  посредством игровой деятельности.

Задачи.

  1. Уточнить  представления детей о животных зоопарка.
  2. Способствовать развитию правильного произношения звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях.
  3. Способствовать развитию  подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики.
  4. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Материал. Презентация «Веселый зоопарк», аудиозапись песни, су-джок, колечки, карта, зеркало.

Ход занятия.

Прослушивание песни «Зоопарк»

- Куда мы сегодня отправимся?

Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем в зоопарк» (су-джок)
Мы шагаем в зоопарк,

Побывать  там каждый рад!  -  (катаем шарик прямыми движениями) 
Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи  и гориллы - (надеваем колечко на каждый палец правой руки поочерёдно)
Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. - (надеваем колечко на каждый палец левой руки поочерёдно)

Артикуляционная гимнастика 

- Качели  (Слайд 2)

- Лошадка  (Слайд 3)

- Красим потолок  (Слайд 4)

Игра «Найдем дорогу в зоопарк»

C:\Users\Екатерина-ПК\Downloads\igry-6-let-dlya-detey-37980-large.jpg

Ребёнок  произносит звук «Р-р-р-р» и ведет маленькую машинку или мотоцикл (по выбору) по дорожке.

Воспитатель. (Слайд 5) Вот мы и в зоопарке. Только что же здесь случилось? Озорная мартышка Ирка так расшалилась, что открыла клетки и выпустила всех животных. Они разбрелись по всему зоопарку и не могут найти дорогу к своей клетки.

- Что же нам делать?

- Ты хочешь помочь животным?

Тогда нужно выполнить все задания, которые придумала для нас мартышка.

Игра «Кто лишний?» (Слайд 6)

- Посмотри сколько здесь животных. Назови их.

- Назови животных,  в названии которых есть звук Р.

- Какие животные лишние?

Игра «Посчитай»

- озорных мартышек;  (Слайд 7)

- грозных тигров. (Слайд 8)

Физминутка «Мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках. - (движения по тексту)

Загадка

«У кого рог на носу?» (носорог)

Заучивание стихотворения «Дружит Рома с носорогом» (Слайд 9)

Воспитатель. (Слайд 10) Мы все задания мартышки Ирки выполнили, и животные вернулись в свои клетки. Давай походим по зоопарку и посмотрим на животных.

- Тебе какое животное понравилось?

- Что ты можешь о нем рассказать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Упражнение «Качели»

Слайд 3

Упражнение «Лошадка»

Слайд 4

Упражнение «Покрасим потолок»

Слайд 7

Игра «Посчитай озорных мартышек»

Слайд 8

Игра «Посчитай грозных тигров»

Слайд 9

Дружит Рома с носорогом. Носорог тот недотрога. Не дает потрогать рог Недотрога-носорог !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....

Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.

Цели занятия:1.     Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2.     Развивать фонематические процессы: называть с...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».

Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...