конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_zoopark.docx | 317.37 КБ |
veselyy_zoopark.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия
Тема. Автоматизация звука [Р] .
Цель. Создание условий для автоматизации звука [Р] посредством игровой деятельности.
Задачи.
- Уточнить представления детей о животных зоопарка.
- Способствовать развитию правильного произношения звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Способствовать развитию подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Материал. Презентация «Веселый зоопарк», аудиозапись песни, су-джок, колечки, карта, зеркало.
Ход занятия.
Прослушивание песни «Зоопарк»
- Куда мы сегодня отправимся?
Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем в зоопарк» (су-джок)
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! - (катаем шарик прямыми движениями)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы - (надеваем колечко на каждый палец правой руки поочерёдно)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. - (надеваем колечко на каждый палец левой руки поочерёдно)
Артикуляционная гимнастика
- Качели (Слайд 2)
- Лошадка (Слайд 3)
- Красим потолок (Слайд 4)
Игра «Найдем дорогу в зоопарк»
Ребёнок произносит звук «Р-р-р-р» и ведет маленькую машинку или мотоцикл (по выбору) по дорожке.
Воспитатель. (Слайд 5) Вот мы и в зоопарке. Только что же здесь случилось? Озорная мартышка Ирка так расшалилась, что открыла клетки и выпустила всех животных. Они разбрелись по всему зоопарку и не могут найти дорогу к своей клетки.
- Что же нам делать?
- Ты хочешь помочь животным?
Тогда нужно выполнить все задания, которые придумала для нас мартышка.
Игра «Кто лишний?» (Слайд 6)
- Посмотри сколько здесь животных. Назови их.
- Назови животных, в названии которых есть звук Р.
- Какие животные лишние?
Игра «Посчитай»
- озорных мартышек; (Слайд 7)
- грозных тигров. (Слайд 8)
Физминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках. - (движения по тексту)
Загадка
«У кого рог на носу?» (носорог)
Заучивание стихотворения «Дружит Рома с носорогом» (Слайд 9)
Воспитатель. (Слайд 10) Мы все задания мартышки Ирки выполнили, и животные вернулись в свои клетки. Давай походим по зоопарку и посмотрим на животных.
- Тебе какое животное понравилось?
- Что ты можешь о нем рассказать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Качели»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Покрасим потолок»
Игра «Посчитай озорных мартышек»
Игра «Посчитай грозных тигров»
Дружит Рома с носорогом. Носорог тот недотрога. Не дает потрогать рог Недотрога-носорог !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .
Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
Цели занятия:1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2. Развивать фонематические процессы: называть с...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».
Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия для ребёнка с синдромом Дауна
Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Задачи:развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (...