Аппликация на тему: "Цветок Победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Цель: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

-способствовать формированию у детей уважительного отношения к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Образовательная область «Речевое развитие»:

          -обогащать словарный запас детей;

          -развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

          -формировать в  детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;

          -воспитывать у детей культуру поведения во время проведения фронтальных занятий.

Образовательная область «Физическое развитие»:

          -развивать мелкую и общую моторику;

          -учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение;

-учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз, совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие».

Материал к занятию:

1.Иллюстрации  о Великой Отечественной войне.

2.Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

3.«Фронтовое письмо»

4.Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5.Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6.Фонограммы военных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

-способствовать формированию у детей уважительного отношения к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Образовательная область «Речевое развитие»:

          -обогащать словарный запас детей;

          -развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

          -формировать в  детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;

          -воспитывать у детей культуру поведения во время проведения фронтальных занятий.

Образовательная область «Физическое развитие»:

          -развивать мелкую и общую моторику;

          -учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение;

-учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз, совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие».

Материал к занятию:

1.Иллюстрации  о Великой Отечественной войне.

2.Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

3.«Фронтовое письмо»

4.Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5.Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6.Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

I.Организационная часть.

Показ слайдов о войне.

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

- Тем, кто навеки, безымянный канул в  фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 67 лет великой Победы. Что это за праздник?

Дети:  9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель:

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

 Нет в России семьи, которую бы  война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В  нашем городе есть обелиск Вечный огонь и аллея героев, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Дети поют 1 куплет песни «Катюша».

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо. (стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»):

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Чтение стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

 Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы!».

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания.

Воспитатель:  В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.  Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам  праздничный салют .

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют».

Воспитатель:  Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт.

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает:

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают                  

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                        

                          Золотой текут

                          Что это такое?

          Все дети: Праздничный салют!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

                   Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой!

                    Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. .Комплексная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева  и др.- СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.-352с.

2.С.В. Конкевич«Беседы с детьми о Великой Отечественной войне» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020;

3.А.Ляпунова, Е. Ушакова «Дошкольникам о защитниках отечества» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021;

4.Е.Р. Никитина «Великая Отечественная война»-ВАКО, 2020;

Логика образовательной деятельности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация на тему: «Цветок для мамы»

Предлагаю вашему вниманию работу, которая рассчитана для детей 2-ой младшей группы.Назначение: изготовление подарка к 8 марта, дню рождения....

Мастер класс на тему: "Цветок в горшочке". нетрадиционная техника рисования + аппликация.

Цветок в горшочке (нетрадиционная техника рисования + аппликация) — вторая младшая группаМатериал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти,...

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)...

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...