конспект лепки "слон"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Конспект по лепке   «Слон»                                           

 

Программное содержание: Учить детей  лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Материалы:

 Демонстрационный: игрушки слоненок.

 Раздаточный: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Ход:

Воспитатель:Ребята,  сегодня мы с вами будем лепить животного для Зоопарка. Нужно отгадать загадку и узнать кто к нам пришел в гости?

                              

                                У него огромный нос,

                                Сильный он, как паровоз,

                                Больше всех на суше он,

                                Догадались? Это     (слон)

 Сегодня у нас в гостях игрушка слоненок который приехал из Африки. Он очень важный гость. Давайте похлопаем ему он это очень любит.

Слоненок:Здравствуйте. я очень горд тем , что вы пригласили меня в гости, но честно скажу, чем можем быть вам полезен?

Воспитатель: Уважаемый слоненок, мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят , чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень  просим, помочь нам,  слепить для зоопарка малышей таких же красивых как ты.

Слоненок: я с удовольствием помогу. Мне оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?

Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы , получился столбик. а для слоника  из столбика с помощью стеки  разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.

Воспитатель: У слона голова круглая, пальчиками вытягиваем хобот и примазываем бивни

Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.

 

                 Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем                        Разминают воображаемый

Разминаем, разминаем.                           пластилин

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем…                               Соединить указательный и

Старались, лепили…                                  большой палец в колечки- Шарик маленький слепили                     шарики.

Покажите, у кого какой шарик получился?

                            Дети показывают свои шарики

Если еще пластилин возьмем,

Лепить зверушку начнем!

Глазик, лапки, брюшко                                  Показывают

Получилась зверюшка.

 

Слоненок: Мне очень понравились животные жарких стран, спасибо, что позвали в гости.

Воспитатель: ребята, кто был в гостях?, что мы с вами лепили? Каких диких животных вы знаете?

 

                                           

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_slon.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке   «Слон»                                          

Программное содержание: Учить детей  лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Материалы:

 Демонстрационный: игрушки слоненок.

 Раздаточный: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Ход:

Воспитатель:Ребята,  сегодня мы с вами будем лепить животного для Зоопарка. Нужно отгадать загадку и узнать кто к нам пришел в гости?

                               

                                У него огромный нос,

                                Сильный он, как паровоз,

                                Больше всех на суше он,

                                Догадались? Это     (слон)

 Сегодня у нас в гостях игрушка слоненок который приехал из Африки. Он очень важный гость. Давайте похлопаем ему он это очень любит.

Слоненок:Здравствуйте. я очень горд тем , что вы пригласили меня в гости, но честно скажу, чем можем быть вам полезен?

Воспитатель: Уважаемый слоненок, мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят , чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень  просим, помочь нам,  слепить для зоопарка малышей таких же красивых как ты.

Слоненок: я с удовольствием помогу. Мне оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?

Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы , получился столбик. а для слоника  из столбика с помощью стеки  разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.

Воспитатель: У слона голова круглая, пальчиками вытягиваем хобот и примазываем бивни

Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.

                 Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем                        Разминают воображаемый

Разминаем, разминаем.                           пластилин

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем…                               Соединить указательный и

Старались, лепили…                                  большой палец в колечки- Шарик маленький слепили                     шарики.

Покажите, у кого какой шарик получился?

                            Дети показывают свои шарики

Если еще пластилин возьмем,

Лепить зверушку начнем!

Глазик, лапки, брюшко                                  Показывают

Получилась зверюшка.

Слоненок: Мне очень понравились животные жарких стран, спасибо, что позвали в гости.

Воспитатель: ребята, кто был в гостях?, что мы с вами лепили? Каких диких животных вы знаете?

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Лепка:"Оладушки для любимой мамочки".

: Вызвать эмоциональный отклик ,воспитывать доброжелательное  отношение к людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке ,уметь ритмично раскатывать ко...

Конспект .Лепка

Конспект средняя...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»

Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...

конспект лепка "Слон"

Ломиковская ЕленаКонспект лепка «слон»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Снежинка»Карасукского района Новосибирской области.Приоритетн...