КОНСПЕКТ "РИСОВАНИЕ СЛОНА ИЗ ЛАДОШКИ" СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Касаткина Мария Константиновна

Рисование слона из ладошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_slona_ladoshkoy.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Рисование слона ладошкой»

Задачи: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать всю ладошку в краску и делать отпечаток.

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

Предварительная работа:

1. Беседа о животных жарких стран: обогатить представление о многообразии зверей в Африке.

2. Знакомство с внешним видом слона (фотографии, иллюстрации): уточнить знании о строении слона, пропорциях, движении животного.

Оборудование: лист бумаги формата А 4 белого цвета, гуашь, палитра, кисть, подставки под кисточки, баночка с водой, салфетка.

Ход ООД:

1. Организационный момент

 - Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, давайте возьмемся за руки. Дети образуют круг.

Игра «Большое, доброе животное»

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.

У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.

А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крупную клетку)

А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает(присесть, закрыть глаза).

Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается (встали, потянулись).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Большая голова,

Уши — паруса,

Два бивня, длинный нос,

Огромный очень рост!

2. Беседа с детьми по картине.

- Назовите, какие части тела есть у слона?

(голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)

- Какой формы голова?

- Что есть на голове?

- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.

- Зачем слону большие уши? (Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также, слоны отмахиваются ушами от насекомых).

- А что вы можете сказать про хобот? Какой он? (Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей. Хобот слона способен удержать в себе 7, 5 литра воды).

-Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.

Искупавшись в реке или облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней.

Рядом с хоботом  расположены острые бивни.

Бивни и хобот - это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

- Какой формы туловище?

На туловище тонкий и короткий хвостик. Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.

-Какого цвета слон?

Все слоны серые.  Слоны вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Живут слоны до 60 лет.

3. Показ готового образца

Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом-ладошкой.

Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно и одиноко одному, он очень хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете мне нарисовать друзей для моего слоника.

4. Показ способа рисования – ладошкой.

Воспитатель:  Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги, так как ноги у слона короткие и толстые.

Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону. Смотрите - большой палец - это хобот слона, остальные пальцы похожи на ноги слона, дорисовываем хвост, вот и появляется слон.

Недостающие детали дорисовываем кисточкой.

 Разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

-В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

 Носороги  (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

 Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).

 Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).

 Обезьяны (Руки приставить к голове, показать «уши»).

 Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед).

 И тропические птицы  (Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

5. Самостоятельная деятельность детей

Физкультминутка «Слон»

 В зоопарке ходит слон

Уши. Хобот, серый он.( медленно, тяжёлыми шагами. Ходьба на месте)

В зоопарке ходит слон,

Африканец молодой

 Умывается водой, (круговые движения руками около лица)

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо, (круговые движения рук поверх головы, а затем вокруг ушных раковин)

Головой своей кивает (наклоны головы в стороны)

Ушами весело махает (ладошки положить поверх ушей, локти развести в стороны, раскачивая ими вперёд-назад)

Будто в гости приглашает (наклоны головы вперёд) Дети садятся за столы.

6. Итог работы

-Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках

Расскажите о своём слоне, какой у него характер? Что он любит больше всего заниматься? и т. д (3-4 ребёнка рассказывают о своей работе) Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа

Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. КупринаКомплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. КупринаЦЕЛЬ: Познакомить с произв...

СОД по конструированию из конструктора MRT2 "Слон" в старшей группе

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к конструированию с помощью конструктора MY ROBOT TIME.Задачи: Расширить и обогатить знания детей о слоне.Знакомить детей с приемами работы по образцу.Развива...

Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.

Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...

Сюжетно-ролевая игра "Слон красоты "подготовительная группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «САЛОН КРАСОТЫ» для детей подготовительной группы Участники: воспитатель, дети подготовительной группы. Цель: обобщение представлений о назначе...