Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Подгорнова Лариса Владимировна

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна

ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы; закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: изображение слона, алгоритм лепки слона, пластилин, стеки, салфетки, доска для лепки.

Ход

1. Организационный момент.

-Ребята к нам в детский сад пришло очень грустное письмо от девочки Нади.

Давайте прочтем его.

Дорогие ребята. Меня зовут Надя. Прошлой осенью я очень сильно заболела и мой друг слон Томми спас меня от тяжелого заболевания своим присутствием. А недавно я узнала, что Томми тоже серьезно заболел и его лечащий врач сказал, что спасти его могут только друзья. Помогите ему, пожалуйста. Надя.

Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

-Ребята вы знаете эту девочку?

-Нет

-Тогда я вас сейчас познакомлю вас с этой девочкой и историей ее знакомства с Томми. Послушайте, пожалуйста, рассказ А. Куприна «Слон».

- Что случилось с девочкой?

-Она была больна.

- От чего угасала маленькая Надя?

- От того что не смогла увидеть слона.

-Что посоветовал доктор?

- Исполнять все ее желания

- Какое желание было у больной девочки?

- Она захотела увидеть живого слона

- Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести в дом настоящего слона?

- Сначала отец Нади объясняет её, что привести слона в дом невозможно.

- Что сделал отец потом?

- Он пошел в зверинец и попросил дрессировщика привести слона к ним в дом.

- Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал?

- Хозяин зверинца, услышав просьбу Надиного папы, очень удивился и даже отказывался ее понимать. Но у него самого была дочь – ровесница Нади, и он смог проникнуться переживаниями отца.

- Почему пап выбирает для Нади именно Томми – самого большого слона, - ведь в зверинце есть и два маленьких слона?

- папа выбрал для Нади самого большого слона, потому что он самый талантливый и обученный. Он умеет показывать очень много интересных вещей, и поэтому он может доставить больной девочке самое большое удовольствие.

Лепка:

- Ребята девочка Надя просила нас помочь ее больному другу. Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь больному слону Томми?

- Мы можем слепить ему друзей, и он сразу повеселеет и пойдет на поправку.

- Молодцы ребята, я была уверена. Что вы у меня добрые и отзывчивые дети.

Посмотрите внимательно на картинку со слоном. Выберите цвет пластилина. А теперь взгляните на алгоритм изготовления слона.

1. Лепка слона начинается со скатывания шарика для туловища. Затем шарик слегка раскатывается до получения яйцеобразной формы или толстенького столбика.

2. Для ног скатывается длинная «колбаска», от которой отрезаются четыре равных отрезка.

3. Ноги присоединяются к туловищу. Можно положить туловище на четыре стоящих ноги и слегка прижать сверху. А можно положить туловище «на спинку» и к брюшку присоединить ноги.

4. Для головы с хоботом скатываем «морковку». Хобот изгибаем по желанию, слишком длинный можно укоротить.

5. Для ушей два небольших шарика раздавливаем в лепешку и присоединяем к голове.

6. Добавляем недостающие детали. Не забываем про хвостик! Если он совсем небольшой, его можно сделать и торчащим.

Итог:

- вот и готов наш слон. Я думаю, Томми наши слоники очень понравятся, и он быстро пойдет на поправку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна

ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы; закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: изображение слона, алгоритм лепки слона, пластилин, стеки, салфетки, доска для лепки.

Ход

1. Организационный момент.

-Ребята к нам в детский сад пришло очень грустное письмо от девочки Нади.

Давайте прочтем его.

        Дорогие ребята. Меня зовут Надя. Прошлой осенью я очень сильно заболела и мой друг слон Томми спас меня от тяжелого заболевания своим присутствием. А недавно я узнала, что Томми тоже серьезно заболел и его лечащий врач сказал, что спасти его могут только друзья. Помогите ему, пожалуйста.                            Надя.

Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

-Ребята вы знаете эту девочку?

-Нет

-Тогда я вас сейчас познакомлю вас с этой девочкой и историей ее знакомства с Томми. Послушайте, пожалуйста, рассказ А. Куприна «Слон».

- Что случилось с девочкой?

-Она была больна.

- От чего угасала маленькая Надя?

- От того что не смогла увидеть слона.

-Что посоветовал доктор?

- Исполнять все ее желания

- Какое желание было у больной девочки?

- Она захотела увидеть живого слона

- Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести в дом настоящего слона?

- Сначала отец Нади объясняет её, что привести слона в дом невозможно.

- Что сделал отец потом?

- Он пошел в зверинец и попросил дрессировщика привести слона к ним в дом.

- Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал?

- Хозяин зверинца, услышав просьбу Надиного папы, очень удивился и даже отказывался ее понимать. Но у него самого была дочь – ровесница  Нади, и он смог проникнуться переживаниями отца.

- Почему пап выбирает для Нади именно Томми – самого большого слона, - ведь в зверинце есть и два маленьких слона?

- папа выбрал для Нади самого большого слона, потому что он самый талантливый и обученный. Он умеет показывать очень много интересных вещей, и поэтому он может доставить больной девочке самое большое удовольствие.

Лепка:

- Ребята девочка Надя просила нас помочь ее больному другу. Как  вы думаете,  чем мы с вами  можем помочь больному слону Томми?

- Мы можем слепить ему друзей, и он сразу повеселеет и пойдет на поправку.

- Молодцы ребята, я была уверена. Что вы у меня добрые и отзывчивые дети.

Посмотрите внимательно на картинку со слоном. Выберите цвет пластилина. А теперь взгляните на алгоритм изготовления слона.

  1.  Лепка слона начинается со скатывания шарика для туловища. Затем шарик слегка раскатывается до получения яйцеобразной формы или толстенького столбика.
  2. Для ног скатывается длинная «колбаска», от которой отрезаются четыре равных отрезка.
  3. Ноги присоединяются к туловищу. Можно положить туловище на четыре стоящих ноги и слегка прижать сверху. А можно положить туловище «на спинку» и к брюшку присоединить ноги.
  4. Для головы с хоботом скатываем «морковку». Хобот изгибаем по желанию, слишком длинный можно укоротить.
  5. Для ушей два небольших шарика раздавливаем в лепешку и присоединяем к голове.
  6. Добавляем недостающие детали. Не забываем про хвостик! Если он совсем небольшой, его можно сделать и торчащим.

Итог: 

- вот и готов наш слон. Я думаю, Томми наши слоники очень понравятся, и он быстро пойдет на поправку.

Resource id #1700

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект логопедического комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Олимпийские игры.Человек.Звуки, буквы Й,Е,Ё,Я,ЛЬ"

Материал по развитию лексико-грамматических категорий(образование существительных по профессиям с суффиксами-иц, -ица,-ец,-ист,-к), связной речи, актуализации словарного запаса по теме. Задания н...

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Мой родной край»

Цель: формировать представление детей о Хабаровском крае, о городе, в котором они живут.Задачи: Ø расширить и закрепить знание детей о Хабаровском крае, родном городе;Ø обогатить новыми знаниями об ис...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Воробей».

расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни....