конспект открытого занятия художественное творчество (пластилинография) "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект открытого занятия во второй младшей группе, пластилинография "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Одуванчик"28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Педагог: Сафронова Антонина Николаевна

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия:  «Одуванчик».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развитие мелкой моторики рук. 

Задачи: 

Образовательные: Расширять представление детей о весне и появлении первоцветов, знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредствам передачи объема и цвета.

Развивающие: развивать двигательную активность, эстетическое восприятие, творческое воображение, развивать речь детей, мелкую моторику обогащать словарный запас: первоцветы

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций, на прогулке - рассматривание первых появившихся цветов.

 Материалы и оборудование: полянка с первоцветами, ½ альбомного листо с основой одуванчика на каждого ребенка, стека, досточки, пластилин желтый, зеленый; салфетки (на каждого ребенка); изображение  «Одуванчика», звуки природы, бабочка из бумаги.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент, начало занятия

Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к продуктивной деятельности.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здороваются

Весной

Колокольчик звенит, заливается и ребята в круг собираются.

- Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

 Дети, улыбнемся и подарим улыбку друг другу!

Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! И  у нас хорошее настроение.

-У меня для вас ребятки, приготовлена загадка. Послушайте и отгадайте

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Правильно, весной!

Организовываю детей в круг

2. Основная часть занятия

 Закрепление знаний детей о природе, о времени года весна. Учить закрашивать цветы – одуванчики пластилином.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Садятся на стулья

Весна.

Весной ярко светит солнце, день сал длиннее, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются листочки, появляются первые цветы, просыпаются насекомые….

Пение птиц, журчание ручейка

подснежники, одуванчики

Одуванчик

Он круглый и желтый

Дети приседают на корточки

Руки вверх

Покачиваются

Приседают, руки на голове

Медленно встают, руки вверху

бабочка

да

Стебель, листья, цветок.

желтый, зеленый

Выполняют движения по тексту

Выполняют по показу

Цветка

Желтого.

Готовые работы крепят на доску

Друг за другом проходят на стульчики

Проходите на стульчики.

Дети, какое сейчас время года?

Как вы определили, что это весна?

Верно!  Я предлагаю совершить прогулку в весенний лес! 

Становитесь за мной.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Вот мы и в лесу. Послушайте! Что вы слышите?

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

Какие цветы появились?

 Правильно, подснежники, одуванчики! Еще их называют первоцветы.

- Послушайте стихотворение. Маша  расскажи.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Дети, о каком цветке вам рассказала Маша?

Чем же этот цветок похож на солнце?

Верно, круглый  желтый как солнышко.

Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте на полянке. (Дети приседают на корточки). Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Выглянуло солнышко, Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

Дети, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Да. Это бабочка! Она рано проснулась, хотела сесть на любимый одуванчик, а одуванчика нет.

 Поможем бабочке? Сделаем одуванчики?

  Проходите за столы.

Сегодня мы с вами закрасим одуванчик пластилином, посмотрите, как я его закрасила.

Дети, скажите, что есть у одуванчика?

Какие цвета пластилина будем использовать?

Прежде чем начнем работать, поиграем пальчиками.

Одуванчик вырос на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

Вечер, желтые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головки опускают.

Приступаем к работе.

Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги ставьте красиво под стол.

 Берем пластилин зеленого цвета, разогреваем хорошо, разминаем пальчиками, отделяем кусочек. Катаем колбаску. Прикладываем колбаску к стебельку, немного придавливаем. Отщипываем   еще один кусочек зеленого пластилина, греем, греем, раскатываем колбаску, сплющиваем пальчиками, прикладываем к лепестку и  немного размазываем по лепесточку. Повторяем со вторым лепестком. Кусочек зеленого пластилина греем, раскатываем колбаской, сплющиваем пальчиками и размазываем по лепесточку.

Посмотрите, чего не хватает?

 Какого цвета будет цветок?

Берем кусок  желтого пластилина, греем в руках, раскатываем колобком, сплющиваем пальчиками и размазываем по цветку.

У вас у каждого есть стек. Берем стек и прорисовываем лепесточки одуванчика.

Посмотрите, какие красивые у нас получились одуванчики. Проходите,  прикрепим на доску ваши работы.  

 Бабочке очень понравились ваши одуванчики!  

А нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь за мной.

По тропинке мы идем, в детский сад мы идем.

Вот мы и вернулись, присаживайтесь.

 беседа

Звуки природы

Проводится физкультминутка.

Бабочка из бумаги.

Пальчиковая гимнастика

Во время работы слежу за посадкой

В ходе работы, при необходимости, помогаю каждому ребенку.

Готовые работы выставляются на доске.

3. Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

В  весеннем лесу

Бабочку

Да

Вылепили одуванчики

 Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

Кого встретили?

Мы смогли помочь бабочке?

Как помогли?

Что мы для нее сделали?

Молодцы! У вас получились очень красивые цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».

Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (рисование)- сенсорное развитие-развитие речи

Конспект интегрированного занятия "Подарок кукле Катюше" для младших дошкольников...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Конспект открытого занятия " Художественно-эстетическое развитие" (лепка).

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы по лепке "Лучики для солнца"....

Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей младшего возраста на тему «Украсим ёлочку».Конспект комплексного занятияхудожественное творчество (аппликац...