НОД по аппликации для детей старшей логопедической группы «Совята 1» «Салют Победы».
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: учиться отражать в аппликации впечатления от праздника Победы, создавать композицию аппликации. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё.

2. Продолжать учить аккуратно вырезать круги из квадрата, надрезать их по краям и наклеивать на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по аппликации для детей старшей логопедической группы «Совята 1»     «Салют Победы».

Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.

             Май           2023г.

Цель: учиться отражать в аппликации впечатления от праздника Победы, создавать композицию аппликации. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё.

2. Продолжать учить аккуратно вырезать круги из квадрата, надрезать их по краям и наклеивать на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.

Оборудование и материалы: песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова); магнитофон, изображения праздничного салюта на фотографиях, репродукции картин художников; слайды; цветная бумага, ножницы, клей, листы черной бумаги, клеенки, салфетки.

Предварительная подготовка:                                                                                                                                         -Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. 

-Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни.

-Рассматривание иллюстраций военных лет.

-Прослушивание песен военных лет.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, какой праздник мы ежегодно празднуем   9 мая?

Дети: - День Победы!

Воспитатель: - Правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено очень много сел и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Воспитатель: - Ребята, а как отмечают День Победы?

Дети: - Все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.

Воспитатель: - Верно. Давайте с вами встанем и сделаем салют.

Физкультминутка «Салют».

Вокруг все было тихо.                              Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют!                          Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!  Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами,                Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой                      Пальчиками поднять вверх (2—Зраза)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!».                                        Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют!        Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?

Дети: - Салют.

Воспитатель: - Из каких элементов состоит салют?

Дети: - Из линий, точек, кружочков и т. д.

Воспитатель: - А на что похож салют?

Дети: - На фонтан, на лучи солнца, на веер, на цветы и т. д.

Воспитатель: - Какого цвета салют?

Дети: - Красный, синий, зеленый, желтый и т. д.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию: праздничный салют над городом в честь Победы.

Воспитатель: - Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них, по – вашему, подходит для изображения салюта? (предполагаемые ответы детей). (Салют можно сделать из цветочков и получатся большие огни. Из цветной бумаги можно нарезать круги и цветочки). Где расположены огоньки? (ответы детей). Правильно, по всему листу бумаги (показ).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).

(Дети работают. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности).

Выставка работ детей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Приятно любоваться праздничными салютами?  Какие у нас получились салюты? Чему вы сегодня научились? Что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные салюты! А теперь, Аня, прочитает, нам стихотворение «Праздничный салют» (ребенок читает):

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Праздник Победы».

Создать условия для систематизация знаний о празднике Победы.Активизировать и расширить словарь по теме: «Праздник Победы»....