Конспект по лепке "Солнышко" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

 Формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом,

 Умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

 Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями, создавая лучики, умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

 Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

 Развивать диалогическую речь.

 Формировать желание лепить, радоваться созданному изображению.

  Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka11.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке "Солнышко" в младшей группе

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом,

 Умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

 Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями, создавая лучики, умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

.

Развивающие:

 Развивать диалогическую речь.

 Формировать желание лепить, радоваться созданному изображению.

  Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные: 

Воспитывать умение лепить аккуратно. Способствовать проявлению самостоятельности, творчеству.

Предварительная работа: 

Наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание округлых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Материал и оборудование:

Макет - солнышка, кусочки  пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Словарная работа: теплый цвет, голубое.

     Методические приемы:

  1. Приветствие;
  2. Беседа о солнце;
  3. Самомассаж «Доброе утро».
  4. Загадывание загадки.
  5. Пальчиковая гимнастика «Весёлые пальчики».
  6. Практическая деятельность;
  7. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

Дети с воспитателем проходят в группу

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться и встретить их приятной улыбкой.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель:  Ребята я хочу загадать вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…… (Весна)

Дети: Весна.Воспитатель: Правильно, весна! Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа. А я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?

Самомассаж «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаж. веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаж.ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаж. щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаж. ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаж. ножки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу настроение у вас хорошее, радостное.

 А вы знаете, что весной даже солнышко светит по-другому: веселее, теплее.

 Посмотрите на экран, к нам в группу тоже заглянуло солнышко, но почему-то его не видно. Где спряталось наше солнышко?

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лучики.

Воспитатель: А на что похожи лучики солнышка?.

Дети: На палочки.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое, красное, оранжевое.

Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко тёплое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли облако голубого цвета.

Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Воспитатель: Чтобы ручки хорошо работали, не ленились сделаем для пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

На ладошки мы подуем (дуют на ладошки)

Наши пальчики разбудим (шевелят ими).

Ну-ка, пальцы выходите,

На ребяток поглядите (руки в стороны)

Поглядели, поглядели, сразу же повеселели (фонарики).

Будем мы трудиться (руки соединить),

А потом резвиться (хлопок по коленям).

Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы к работе.

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Практическая деятельность

Воспитатель:

1. Нужно взять тесто красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном светит солнце, улыбается нам и говорит «спасибо». Я предлагаю вампорадовать солнышкопоиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...