Конспект ООД "Русская березка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шутова Евгения Викторовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_berezka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.И.ЛАРЮШИНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию

«Березка»

Подготовила и провела

Шутова Евгения Викторовна

        

г.о.Люберцы

2024 г.

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход ООД

- Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

 - Правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).

- Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей:(стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

- Как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).

- Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».

 Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.

- Так же очень много пословиц о берёзе, послушайте (где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

- Березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на мольберте картины берёз в разное время года)

 - Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

- Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

- Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.

- Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас свами будет обрывная аппликация.  В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня каждый сделает ту березку в какое время года она ему больше нравится.  Давайте ещё раз вспомним какая берёза, зимой, летом, осенью, весной.

1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.Берем короткие белые полоски обрываем края, чтобы сделать основные ветки березы.

3. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандашей.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

- Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

 Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Повторение правил при выполнении аппликации:

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

- Молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

 - А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на выставку.

- Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

 - Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект НОД по теме "Это русская березка, это Родина моя".

Конспект НОД по музкальному развитию в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности «Восславим амурскую березку…»

В конспекте представлена работа с детьми по ознакомлению и закреплению знаний детей о растительном мире Амурской области, о русской березе...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...

Конспект занятия "Березка белая".

НОД по познавательному развитию в средней группе...