Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Белоусова Лилия Алексеевна

Пограничник с собакой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belousova_konspekt_pogranichnik_s_sobakoy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок"

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Лепке в подготовительной  группе «Пограничник с собакой»

Подготовительная группа  (6-7лет)

Разработал воспитатель 1 квалификационной категории

Белоусова Лилия Алексеевна

МБДОУ Детский сад Колобок 6

                                                Новоалтайск 2024г

Цель: Создать условия для сюжетной лепки «Пограничник с собакой»

Задачи:

  • Способствовать формированию  умения детей; 1) Лепить из пластилина фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов
  1. Создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции
  • Упражнять в применении разнообразных приемов лепки (из целого куска, комбинированный способ, сглаживание, оттягивание и т.д.)
  • Актуализировать  закрепления  знания у  детей о пограничниках и их четвероногом друге
  • Способствовать развитию творческого воображения детей, внимания и памяти

Приемы: 

  • Раскатывание
  • Скатывание
  • Сплющивание
  • Прищипывание
  • Оттягивание и заглаживание

Условные обозначения:

  • ПОД - предполагаемые ответы детей

Материалы и оборудование

Демонстрационный: Схема последовательности лепки пограничника и собаки, Картины с изображением пограничников, макет, цифры 2 ,3.

Раздаточный для детей: Пластилин 12 цветов, стеки, салфетка, доска для лепки

Предварительная работа: чтение книг о пограничниках, просмотр презентации о российской армии, рассматривание альбомов изготовленных родителями о защитниках родины.

2.4 Планируемые результаты;

Сформированы умения детей лепить из пластилина фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.

2.5 Форма проведения

Непосредственно образовательная деятельность 

2.6 Используемые педагогические технологии, методы, приемы;

  • игровой
  • наглядный
  • практическая деятельность детей
  • вопросы к детям
  •  дидактическая игра
  • использование художественной литературы.

2.7 Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия

Интернет-ресурсы, методическая литература.

Ход занятия:

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках?

ПОД: Цифры 2 и 3

Воспитатель: С каким праздником у вас ассоциируются эти цифры?

ПОД: 23 февраля-День Защитника Отечества

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о какой военной профессии загадка: Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

ПОД: Пограничник

Показ картин с изображением пограничника и собакой.

Воспитатель: Именно пограничник и его верный четвероногий друг станут героями нашего занятия сегодня. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем заключается его служба?

ПОД: Защищать границу

Воспитатель: Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников

И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим изображение пограничника.

Воспитатель: Скажите ребята, из каких частей состоит человек? А собака?

ПОД: Человек состоит из туловища, головы ног, рук. Собака состоит из туловища, головы, передних и задних лап.

Воспитатель: С какой части тела нужно начинать лепить человека

ПОД: С туловища

Воспитатель: Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять пластилин?

ПОД: Зелёный, черный, белый

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти цвета?

ПОД: Это основные цвета необходимые для лепки

Воспитатель: Думаю, мы готовы приступить к работе. Обратите внимание на схему лепки «Пограничника с собакой». Давайте проговорим каждый пункт. 1)Берем пластилин зелёного цвета  и раскатываем его между ладонями. Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез – это будут руки. 2)Беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги. Скажите, ребята, чего еще не хватает?

ПОД: Головы

Воспитатель: Правильно головы, сапог.  3) Начну с головы, для этого беру белый пластилин и раскатываю между ладонями шар. Прикрепляю к туловищу. Чего-то голове не хватает

ПОД: Глаза, брови, рот, нос

Воспитатель: 4)Глаза и рот можно сделать стекой или пластилином другого цвета. А нос и уши сформировать с помощью такого приема, как оттягивание. 5)Остается долепить фуражку и сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.

Остается слепить собаку. Но сначала давайте разомнемся

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,        выпрямились мо стойке смирно

Мы шагаем ряд за рядом,        маршируем

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.        приседаем

Пограничникам нужна сноровка

Чтобы мышцы укрепить        

И чтоб доблестно служить!        выпрямились мо стойке смирно

Воспитатель: Отлично! Теперь давайте, вспомним, как слепить собаку. Может кто-то из вас готов рассказать, как лепить собаку? Кто хочет мне помочь? Предлагаю обратиться к схеме леки собаки.

После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки.

Подведение итогов НОД детьми:

Какие приемы лепки мы сегодня использовали?

Вам сегодня на занятии было сложно или легко?

Что вызвало затруднения?

Кого больше понравились лепить?

Воспитатель: Ребята, у меня еще есть для вас небольшой сюрприз. Предлагаю желающим  пройти  за столы и посмотреть, что у нас там есть. 

Работа в парах. Давайте сыграем в игру, которая покажет нам, как хорошо вы знаете какому военному что нужно. (Дидактическая игра «Военные профессии»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...