Тема: «Спасаем репку от червячка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ознакомление детей  снетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией с помощью русской народной сказкой «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zanyatie.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника изобразительного искусства – пластилинография

Тема: «Спасаем репку от червячка»

Цель:ознакомление детей  снетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией с помощью русской народной сказкой «Репка».

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес детей.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,  речь детей, интонационную выразительность речи,  эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать интерес  и любовь к сказкам.
  • Расширять и обогащать словарный запас;
  • Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • Сформировать желание у детей быть похожими на положительных героев.
  • Воспитывать любовь к труду, прививать аккуратность в выполнении работы.

Материалы и оборудование: Кукольный театр «Репка»; листы бумаги с распечатанными рисунками - репой с не закрашенными кругами в рисунке, пластилин, корзина.

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. За руки возьмитесь, в круг скорее становитесь. Я ваш друг, и вы мои друзья. Вновь нас ждёт новая игра.

Мотивация:

Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушке с бабушкой.

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель: Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: Репка.

Воспитатель: Да, это репка большая – пребольшая, нам передали из деревни бабушка и дедушка.
Открывает корзину, а там репка (
листы бумаги с распечатанными рисунками - репой с не закрашенными кружочками в рисунке).

Проблема ситуация:

Воспитатель: Ой, что случилось с репкой. Она вся в дырочках, её проел червячок, который незаметно попал в корзинку с репой.  Если не вылечить репку, она у нас пропадёт и не долежит до зимы.

Воспитатель: Что же нам делать?

Предположение детей.

Воспитатель: Предлагаю полечить репку, залепить дырочки  пластилином, чтобы она снова стала здоровой, полезной. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ручки разомнём и лепить начнём.

Пальчиковая гимнастика

«Репка»

Что – то пальчики грустят, (руки в кулачки, сжимаем и разжимаем пальцы)

В сказку пальчики хотят.

Это – дедка (кулачок ставим на ладошку)

Это – репка (другой кулачок на другую ладошку)

Сидит репка в земле крепко (руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

с дедом репку станут рвать:

Бабка (1) , внучка (2), Жучка (3), кошка Мурка (4), мышка (5)

Воспитатель: Чем мы будем заниматься? Зачем? (Ответы детей)

Воспитатель: Время не теряем, к делу приступаем. Какого цвета репка, формы?

Дети: Жёлтого, круглой.

Воспитатель: Чтобы залепить проеденные червячком дырочки у репки,  нужно взять кусочек жёлтого цвета, хорошо его помять, отщипнуть и скатать маленький шарик, затем его  сплющить пальцами и сделать налеп на кружочек, затем немного придавить, таким образом закрыть вход червячку.

Самостоятельная работа детей.

При затруднении педагог помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно полечили репку, теперь она здоровая, полезная, витаминная, как в сказке «Репка».

Рефлексия:

Воспитатель:

Что нам прислали бабушка и дедушка?

Что случилось с репкой?

Как мы полечили?

Молодцы, вы работы не боитесь, помогли репку спасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.Тема "Спасаем Колобка"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Спасаем колобка" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка", "Физи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...