Тигренок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующей МБДОУ
д/с «Хунчугеш»с.Эрги-Барлык
____________ / Н.Д. Саая-Салчак/
«_____» __________________ 2022 г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(аппликациия)
Тема: «Тигренок»
Хомушку Байлак Бачар – ооловна
Воспитатель санаторной группы
с. Эрги-Барлык 2022 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема НОД: «Тигренок»
Возрастная группа: подготовительная
Область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая
Цель: Обучать дополнять образ тигренка деталями.
Задачи
Образовательные: Обучать дополнять образ тигренка деталями, осваивать приемы работы с ножницами;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер, воображение, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным.
Словарная работа: символ
Оборудование и материалы: цветная бумага оранжевого, белого и черного цвета, клей карандаш, рисунок тигра, ножницы.
Предварительная работа: не велась
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно! Говорю я вам: «Привет!» Улыбнитесь скорей в ответ! Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг! | 2мин. | |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: - У вас сегодня хорошее настроение? Проблемная ситуация: Обращает внимание детей кружочки на столе. Мальчик Гена начал делать тигренка и сделал туловище и голову, его позвали друзья поиграть, он все дела бросил и пошел играть. А про свою работу совсем забыл. - Дети, вы слышите, кто то там плачет? Пойду посмотрю кто там. – Дети кто это? - Почему ты так грустишь? Меня бросили недоделанной, я хотел выступить на цирке. Как же я пойду туда. - Дети, поможем маленькому тигренку?
| Тигренок Да | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: - отгадайте, пожалуйста загадку На поля и на луга До весны легли снега Только месяц наш пройдет Наступает Новый год! Воспитатель: - О каком месяце говорит в этой загадке? Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, какие зимние месяцы вы знаете? Воспитатель: - О чем мы сегодня будем делать, узнаем с помощи загадки. Живет в лесу Жил котенок полосатый Не мурлычал он как кошка Лишь рычал совсем немножко Дикий полосатый зверь - Кто это дети? (рисунок тигра на слайде) | - О месяце декабре. - Декабрь, январь, февраль. - Тигренок Ответы детей. | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Тигр является самой большой и красивой кошкой на свете. - Что вы знаете о тиграх? - А кто знает, зачем нужен тигру полоски? Полоски помогает спрятаться среди травы в джунглиях. Перед тем приступим, к работе давайте поиграем. Рассматривание образца аппликации. - Ребята, а как вы думаете, из чего сделан этот тигренок? - Какого тигренок цвета? - Я покажу вам, как делать тигренка. Показ приемов выполнения работы. Уточнить приемы и последовательность выполнения аппликации. Дыхательная гимнастика. - Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе рычим как тигренок - р – р – р. Вот у нас получилось метель. Молодцы. Вспомнить с детьми, где живет тигр. Вспомнить правила работы с ножницами. Рассказать части тела тигра: туловище, голова есть, что же не хватает? | (хвост, лапы, глазки, усы, уши0 | 16 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Гимнастика для глаз Самостоятельные работы детей. Физкультминутка: Тигрята на телевизоре. Продолжение работы. Приклеивание частей к голове и туловище. «Игра» - Мы вчера играли, И рычать нам было надо. - Мы рычали: «Р-р-р» Дидактическая игра “Подбери признаки”. - Я буду бросать вам комок, а вы будете возвращать, подбирая слова к слову зима, снег, снежинки. Зима (какая?)–белая, холодная, пушистая, красивая, снежная, морозная… Снег (какой?) – холодный, белый, пушистый, мягкий, сверкающий… Снежинки (какие?) | Ответы детей
| |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Посмотрите, какой красивый тигренок получилось. Он так рад вам, что помогли ему. - До свидания дети, спасибо вам что, помогли мне. Теперь он успеет выступить на цирке.
|
| |
7. | Рефлексия | - Понравилась ли вам занятие? Чем занимались? Что делали? (Рассказы детей) | 2-4 мин |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема НОД: «Тигренок»
Возрастная группа: подготовительная
Область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая
Цель: Учить дополнять образ тигренка деталями.
Задачи
Образовательные: Учить дополнять образ тигренка деталями, осваивать приемы работы с ножницами;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер, воображение, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным.
Словарная работа: символ
Оборудование и материалы: цветная бумага оранжевого, белого и черного цвета, клей карандаш, рисунок тигра, ножницы.
Предварительная работа: не велась
Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.
В образовательной деятельности использовала технологию игрового
обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ), игровые технологии обучения.
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: наглядный, словестный.
Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
Организационный момент, основная часть, заключительная часть.
В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. В процесс вовлечения в деятельность организована с помощи загадки.
В основной части дети помогли делать недостающие части тигренка с помощью картинок и сайд,
играли игры, для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время не выдержано, но дети не устали с интересом вырезали и приклеивали детали тигренка. Работали с большим интересом.
Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
Материал содержит презентацию по теме: "Полосатые вещи"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Семейный альбом для тигренка Тимки"
Занятие построено по теме недели "Моя семья". Дети приходят на помощь тигрёнку Тимке. Помогают ему создать семью....
Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".
Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....
Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Тигренок, Зайка и Медвежонок спешат на Олимпийские игры
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами двигательной активности...
Сказка о том, как тигренок Мура в садик не хотел
текст сказки. вопросы к тексту, творческое занятие...
Спортивно развлекательный досуг "Тигренок из цирка в гостях у ребят"
Сценарий спортивного развлекателного досуга...