Тигренок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Тигренок"43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык             Барун-Хемчикского района Республики Тыва

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                      Заведующей МБДОУ

                                                                                  д/с «Хунчугеш»с.Эрги-Барлык

                                                                                    ____________ / Н.Д. Саая-Салчак/

                                                                                   «_____» __________________ 2022 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(аппликациия)

Тема: «Тигренок»

                                   Хомушку Байлак Бачар – ооловна                    

Воспитатель санаторной группы

с. Эрги-Барлык   2022 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие 

Тема НОД: «Тигренок»                                                                                                                                        

Возрастная группа: подготовительная

Область:  художественно-эстетическое развитие 

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познание,  физическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая  

Цель:  Обучать дополнять  образ тигренка деталями.

Задачи

Образовательные: Обучать дополнять  образ тигренка деталями, осваивать приемы работы с ножницами;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер, воображение, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным.

Словарная работа: символ

Оборудование и материалы:  цветная бумага оранжевого, белого и черного цвета, клей карандаш, рисунок тигра, ножницы.

Предварительная работа:  не велась

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель:  - У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: - Да!
Восп
итатель: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (сдувают ладошки)

Проблемная ситуация:

Обращает внимание детей  кружочки на столе. Мальчик Гена начал делать тигренка и сделал туловище и голову, его позвали друзья поиграть, он все дела бросил и пошел играть. А про свою работу совсем забыл.

- Дети, вы слышите, кто то там плачет? Пойду посмотрю кто там. – Дети кто это?

- Почему ты так грустишь? Меня бросили недоделанной, я хотел выступить на цирке. Как же я пойду туда.

- Дети, поможем маленькому тигренку?

 

Тигренок

Да

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

    Воспитатель: -  отгадайте, пожалуйста загадку

  На поля и на луга

  До весны легли снега

  Только месяц наш пройдет

  Наступает Новый год!

Воспитатель:  - О каком месяце говорит в этой загадке?

Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, какие зимние месяцы вы знаете?

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем делать, узнаем с помощи загадки.

       Живет в лесу

      Жил котенок полосатый

      Не мурлычал он как кошка

      Лишь рычал совсем немножко

      Дикий полосатый зверь

     - Кто это дети?   (рисунок тигра на слайде)

 - О месяце декабре.

 - Декабрь, январь, февраль.

- Тигренок

Ответы детей.

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- Тигр является самой большой и красивой кошкой на свете. - Что вы знаете о тиграх?

- А кто знает, зачем нужен тигру полоски?  Полоски помогает спрятаться среди травы в джунглиях.
– Тигр Символ года.

Перед тем приступим, к работе давайте поиграем.  Рассматривание образца аппликации.

- Ребята, а как вы думаете, из чего сделан этот тигренок?

- Какого тигренок цвета?

- Я покажу вам, как делать тигренка.

   Показ приемов выполнения работы.

Уточнить приемы и последовательность выполнения аппликации.

Дыхательная гимнастика.

- Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе рычим как тигренок - р – р – р.

 Вот у нас получилось метель.  Молодцы.

Вспомнить с детьми, где живет тигр. Вспомнить правила работы с ножницами.

Рассказать части тела тигра: туловище, голова есть, что же не хватает?  

(хвост, лапы, глазки, усы, уши0

16 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Гимнастика для глаз

Самостоятельные работы детей.

Физкультминутка:  Тигрята на телевизоре.

Продолжение работы. Приклеивание частей к голове и туловище.

«Игра»

    - Мы вчера играли,

     И рычать нам было надо.                

    - Мы рычали: «Р-р-р»                                  

 Дидактическая игра “Подбери признаки”.

- Я буду бросать вам комок, а вы будете возвращать, подбирая слова к слову зима, снег, снежинки.

Зима (какая?)–белая,  холодная, пушистая, красивая, снежная, морозная…

Снег (какой?) – холодный, белый, пушистый, мягкий, сверкающий…

Снежинки (какие?)

Ответы детей

 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Посмотрите, какой  красивый тигренок получилось. Он так рад вам, что помогли ему.

- До свидания дети, спасибо вам что, помогли мне.

Теперь он успеет выступить на цирке.

 

 

7.

Рефлексия

- Понравилась ли вам занятие? Чем занимались? Что делали?  (Рассказы детей)


2-4 мин

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие 

Тема НОД: «Тигренок»                                                                                                                                        

Возрастная группа: подготовительная

Область:  художественно-эстетическое развитие 

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познание,  физическое развитие

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая  

Цель:  Учить дополнять  образ тигренка деталями.

Задачи

Образовательные: Учить дополнять  образ тигренка деталями, осваивать приемы работы с ножницами;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер, воображение, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным.

Словарная работа: символ

Оборудование и материалы:  цветная бумага оранжевого, белого и черного цвета, клей карандаш, рисунок тигра, ножницы.

Предварительная работа:  не велась

Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.

В  образовательной деятельности использовала технологию игрового

 обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ), игровые технологии обучения.

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: наглядный, словестный.

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, заключительная часть.

  В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. В процесс вовлечения в деятельность организована с помощи загадки.

В основной части дети помогли делать недостающие части тигренка с помощью картинок и сайд,

играли   игры, для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время не выдержано, но дети не устали с интересом вырезали и приклеивали детали тигренка. Работали с большим интересом.

  Поставленные цели достигнуты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Семейный альбом для тигренка Тимки"

Занятие построено по теме недели "Моя семья". Дети приходят на помощь тигрёнку Тимке. Помогают ему создать семью....

Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Тигренок, Зайка и Медвежонок спешат на Олимпийские игры

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами двигательной активности...

Сказка о том, как тигренок Мура в садик не хотел

текст сказки. вопросы к тексту, творческое занятие...

Спортивно развлекательный досуг "Тигренок из цирка в гостях у ребят"

Сценарий спортивного развлекателного досуга...