Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности-лепка «Русская игрушка-веселая матрёшка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кравченко Мария Владимировна

Для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект матрёшка 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение с приоритетным развитием по физической культуре детский сад 37 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности (лепка):

«Русская игрушка – веселая матрешка».

Группа раннего возраста (2-3 года).

Подготовила педагог: Кравченко Мария Владимировна.

Цель: Познакомить с новым нетрадиционным  способом лепки  -пластилинография.

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, освоение новых приемов лепки (скатывания, надавливания, размазывания) и создания с их помощью изображения, развивать фантазию, вызывать положительные эмоции, развитие интереса к художественной деятельности, воспитывать патриотические чувства у детей. Формировать интерес и положительное отношение к лепке, закреплять навыки работы с пластилином, закреплять знания цветов, формировать интерес и любовь к народному творчеству

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята теперь давайте поздороваемся друг с другом. Предлагаю всем встать в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может шесть.

Зарумянилась немножко,

Это русская… ? (матрешка).

Ответы детей.

Воспитатель выносит большую матрешку.

Матрешка:  «Здравствуйте малышки, красивые детишки!

Я матрешка удалая, в сарафане пестром

Я матрешка расписная, пришла я к вам в гости.

Я пришла к вам в гости с подарком с волшебным платочком.»

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с сестренкой матрешки. Это расписная деревянная русская игрушка – Матрешка. Посмотрите, какая она яркая, нарядная. Давайте ее рассмотрим:

 На голове у матрешки, что одето? (платочек). Какого он цвета?

Ответы детей.

Во что одета матрешка? (сарафан, фартук). Какого цвета сарафан у матрешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (цветы).

Ответы детей.

Воспитатель трясет игрушку.

Воспитатель: Ой ребята, а внутри нашей матрешки что- то гремит, давайте откроем. Посмотрите, внутри еще одна матрешка, но меньше по размеру.

Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядом.

Воспитатель: Одна матрешка большая, следующая поменьше и самая маленькая.

Посмотрите одна большая матрешка и много маленьких.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте покажем нашей гостье, как мы ей рады.

Физкультминутка: « Мы веселые матрешки», под музыкальное сопровождение.

Мы матрешки - вот какие крошки, на платочках у нас яркие цветочки.

Мы матрешки - вот какие крошки, а на ножках у нас новые сапожки.

Воспитатель: А вот эти матрешки совсем загрустили, они хотят носить красивые и яркие платочки,  как у их подружек. Поможем матрешкам, украсим их платочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте превратимся в мастеров, чтоб украсить платочки наших матрешек. Но как же мы это сделаем? Поможет нам в этом подарок матрешки  – волшебный платок!

Ответы детей.

Воспитатель накрывает детей платком, превращает в мастеров.

Воспитатель: Раз, два, три ребят в мастеров волшебный платок преврати!

А сейчас мастера, за работу всем пора, садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

На столах пластилин, не раскрашенные фигуры матрешек, доски для работы с пластилином, влажные салфетки для рук.

Воспитатель: Чтоб матрешек украшать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Русские матрешки»:

Мы- красавицы матрешки, (разжимают кулачки)

Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)

Раз – Матрена, два – Малаша,

Мила три, четыре – Маша,

Маргарита  -  это пять. ( загибают пальцы поочередно, начиная с большого)

Нас не трудно сосчитать. ( разжимают кулачки 2 раза).

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять по одной матрешке и украсить ее платочек. Выбираем цвет пластилина, который больше нравится. Я хочу познакомить вас с новым способом лепки –пластилинографией.  Сначала греем в ладонях пластилин, чтоб он стал послушным и  мягким. Отщипываем  небольшие кусочки пластилина, накладываем на платочек матрешки, начинаем распределять пальцами пластилин по всему платочку матрешки, размазывать.

Напоминаю правила работы с пластилином: не размазываем по одежде, не берем пластилин в рот.

Ребята, давайте покажем нашим гостям какие красивые матрешки у вас получились. Давайте положим своих матрешек к сестренкам.

Матрешка: Ребята, вы  большие молодцы, помогли моим подружкам матрешкам, украсили их платочки. И они стали тоже веселые. Мне пора уходить, до свидания!

Ответы детей.

Рефлексия: Скажите пожалуйста ребята, кто приходил к нам в гости? (матрешка)

Ответы детей.

Какую одежду носит матрешка? (сарафан, платочек).

Ответы детей.

Ребята, интересное было занятие? Что было сложно? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Лепка "Неваляшка"

Целью занятия :Научить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы....

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружные муравьи» (Интегрированное занятие)

Тема: «Дружные муравьи»Средства выразительности: фактура, цвет.Задачи: расширять представления об окружающем мире;- создавать эскиз, используя простой карандаш, восковой мелок;-продолжать ...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»

Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....