Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности-лепка «Русская игрушка-веселая матрёшка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение с приоритетным развитием по физической культуре детский сад 37 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности (лепка):
«Русская игрушка – веселая матрешка».
Группа раннего возраста (2-3 года).
Подготовила педагог: Кравченко Мария Владимировна.
Цель: Познакомить с новым нетрадиционным способом лепки -пластилинография.
Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, освоение новых приемов лепки (скатывания, надавливания, размазывания) и создания с их помощью изображения, развивать фантазию, вызывать положительные эмоции, развитие интереса к художественной деятельности, воспитывать патриотические чувства у детей. Формировать интерес и положительное отношение к лепке, закреплять навыки работы с пластилином, закреплять знания цветов, формировать интерес и любовь к народному творчеству
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята теперь давайте поздороваемся друг с другом. Предлагаю всем встать в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука, в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может шесть.
Зарумянилась немножко,
Это русская… ? (матрешка).
Ответы детей.
Воспитатель выносит большую матрешку.
Матрешка: «Здравствуйте малышки, красивые детишки!
Я матрешка удалая, в сарафане пестром
Я матрешка расписная, пришла я к вам в гости.
Я пришла к вам в гости с подарком с волшебным платочком.»
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с сестренкой матрешки. Это расписная деревянная русская игрушка – Матрешка. Посмотрите, какая она яркая, нарядная. Давайте ее рассмотрим:
На голове у матрешки, что одето? (платочек). Какого он цвета?
Ответы детей.
Во что одета матрешка? (сарафан, фартук). Какого цвета сарафан у матрешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (цветы).
Ответы детей.
Воспитатель трясет игрушку.
Воспитатель: Ой ребята, а внутри нашей матрешки что- то гремит, давайте откроем. Посмотрите, внутри еще одна матрешка, но меньше по размеру.
Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядом.
Воспитатель: Одна матрешка большая, следующая поменьше и самая маленькая.
Посмотрите одна большая матрешка и много маленьких.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте покажем нашей гостье, как мы ей рады.
Физкультминутка: « Мы веселые матрешки», под музыкальное сопровождение.
Мы матрешки - вот какие крошки, на платочках у нас яркие цветочки.
Мы матрешки - вот какие крошки, а на ножках у нас новые сапожки.
Воспитатель: А вот эти матрешки совсем загрустили, они хотят носить красивые и яркие платочки, как у их подружек. Поможем матрешкам, украсим их платочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте превратимся в мастеров, чтоб украсить платочки наших матрешек. Но как же мы это сделаем? Поможет нам в этом подарок матрешки – волшебный платок!
Ответы детей.
Воспитатель накрывает детей платком, превращает в мастеров.
Воспитатель: Раз, два, три ребят в мастеров волшебный платок преврати!
А сейчас мастера, за работу всем пора, садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
На столах пластилин, не раскрашенные фигуры матрешек, доски для работы с пластилином, влажные салфетки для рук.
Воспитатель: Чтоб матрешек украшать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «Русские матрешки»:
Мы- красавицы матрешки, (разжимают кулачки)
Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша,
Мила три, четыре – Маша,
Маргарита - это пять. ( загибают пальцы поочередно, начиная с большого)
Нас не трудно сосчитать. ( разжимают кулачки 2 раза).
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять по одной матрешке и украсить ее платочек. Выбираем цвет пластилина, который больше нравится. Я хочу познакомить вас с новым способом лепки –пластилинографией. Сначала греем в ладонях пластилин, чтоб он стал послушным и мягким. Отщипываем небольшие кусочки пластилина, накладываем на платочек матрешки, начинаем распределять пальцами пластилин по всему платочку матрешки, размазывать.
Напоминаю правила работы с пластилином: не размазываем по одежде, не берем пластилин в рот.
Ребята, давайте покажем нашим гостям какие красивые матрешки у вас получились. Давайте положим своих матрешек к сестренкам.
Матрешка: Ребята, вы большие молодцы, помогли моим подружкам матрешкам, украсили их платочки. И они стали тоже веселые. Мне пора уходить, до свидания!
Ответы детей.
Рефлексия: Скажите пожалуйста ребята, кто приходил к нам в гости? (матрешка)
Ответы детей.
Какую одежду носит матрешка? (сарафан, платочек).
Ответы детей.
Ребята, интересное было занятие? Что было сложно? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по продуктивному виду деятельности лепка
конспект занятия...
Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности Лепка "Неваляшка"
Целью занятия :Научить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы....
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружные муравьи» (Интегрированное занятие)
Тема: «Дружные муравьи»Средства выразительности: фактура, цвет.Задачи: расширять представления об окружающем мире;- создавать эскиз, используя простой карандаш, восковой мелок;-продолжать ...
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»
Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....