Открытое занятие по творчеству «Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gr_3.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по творчеству «Ёжик».

                                                                                                       

                                                                                                        Воспитатель: Михельсон Е.Н.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации и лепки.

Задачи:

 Образовательная: расширить знания детей о диких животных леса, об образе жизни, питании, повадках ежей,  закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

Развивающая:  развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал для занятия:

- заготовка рисунка еж (основа для аппликации);

- цветная бумага;

- сухой мох;

- сухие листья;

- ножницы;

- клей ПВА

- цветные карандаши;

- иллюстрации с изображением ежа, игрушка ёж.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;

- чтение стихов про ежей.

 

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель показывает детям волшебный осенний зонтик и предлагает путешествие в сказку. Крутит зонтик: «Кто под зонтиком пройдёт – сразу в сказку попадёт»! Дети проходят под зонтиком  на ковер. Воспитатель обращает внимание детей на сказочный осенний лес, загадывает загадку детям о еже.

Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек.

Ну, конечно, это…

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно, ёжик!

Ребята, послушайте стихи про ёжика.

 

  1. Познакомьтесь – это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы

  1. У ежа такая цель:

Хочет быть похож на ель

И на кактусы - цветочки,

Что посажены в горшочки.

Иглы острые как ножик

Носят кактус, ёлка, ёжик,

Но они совсем не злючки,

Злые лишь у них колючки!

  1. Ёжики колючие сладко спят зимой!

Им тепло и сказочно в норке под сосной!

Лето снится ёжикам, солнце и грибы.

Почему, как ёжики, спать не можем мы?

Воспитатель: Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика!    Закройте глаза и представьте себе ежа.

Воспитатель достает спрятанного ёжика.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.

Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…

Воспитатель: Ёжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе.

Рассказ Ежика о своем  образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Зрение у меня слабее человеческого. Я вижу мир в оттенках коричневого. Но я не переживаю – мне помогает слух и обоняние!. Нос – мой первый помощник! Обоняние у меня – всем на зависть, и я легко могу найти еду даже в темноте.

На лапах у меня по пять пальцев. Осторожно! У меня очень острые коготки! На моих маленьких круглых ушках иголок нет. Слух у меня - просто великолепный. Я покрыт колючками, но на животе и мордочке у меня растет мягкая коричневая шерстка, а иголки только на спинке. Мой маленький хвостик не так просто заметить – он скрыт под шерстью и иголками. Ты можешь встретить меня на опушке леса, а еще - в саду и парках. А вот в хвойных лесах и в болотистой местности мне совсем не нравится. Мне необходимо пространство, потому что в поисках еды я могу преодолевать большие расстояния. Мне необходимо укрытие, поэтому я предпочитаю находиться неподалеку от кустарников, поваленных деревьев, нор, отверстий в скалах, сухих веток и кустов – там я могу спрятаться и подремать. Если же я зайду в гости к людям, например, в деревню, то с удовольствием выберу для отдыха сарай.

Обычно я живу в одиночестве и слежу, чтобы на мою территорию не заходили чужаки. Когда я вижу незваного ежа, я ощетиниваюсь, начинаю фыркать и сопеть. Нарушитель пугается и убегает. Мы, ежи, между собой не деремся. Когда большинство лесных обитателей ложатся спать, я просыпаюсь и сразу же принимаюсь за поиски еды на завтрак. Это очень утомительно, поэтому иногда приходится устраиваться на короткий отдых. Вздремнув, я снова отправляюсь в путь, ведь надо найти что – то еще и на обед! Только к рассвету я возвращаюсь в нору и засыпаю. Я насекомоядный, питаюсь теми, кто ползает по земле или под ней. Мое любимое блюдо – это уховертки. Но мне по вкусу и дождевые, и улитки, и мотыльки с их личинками. Если же их найти не получается, приходится есть мышат, а также яйца или птенцов, которых я нахожу в гнездах на земле. Большинство существ, которыми я питаюсь, пытаются защититься раковинами или панцирями. Но я их легко разгрызаю. С возрастом зубы стачиваются, но существует и мягкая еда: дождевые черви, слизни, гусеницы. Пью я воду, а вот молоко для меня ядовито!

Осенью я готовлюсь к спячке – строю хорошо защищенное укрытие среди густого кустарника, плотной сухой травы или кучи веток и листьев. Я залезаю внутрь этого домика, поворачиваюсь там несколько раз, пока внутреннее пространство не примет форму небольшого круга. Затем я утепляю его листьями, травой и мхом, хорошенько прижимая их. Так мой зимний дом лучше сохраняет тепло. Зимой мне приходится впадать в спячку, ведь в это холодное время года я не могу найти насекомых, чтобы прокормиться, да и мои иголки не могут меня согреть. Когда температура опускается ниже десяти градусов, я забираюсь в свой уютный домик, сворачиваюсь в клубок и засыпаю до весны. Начиная с этого момента, я питаюсь только тем жиром, который успел накопить за лето и осень.

Я надежно защищен иглами: они закрывают мою голову и спину. У молодых ежей около трех тысяч иголок, у взрослого же ежа их почти семь тысяч! Это помогает мне сливаться с сухой травой и кустарниками. Со временем старые иглы выпадают и на их месте вырастают новые. Иглы защищают меня от хищников, которые пытаются меня съесть. При малейшей угрозе я сворачиваюсь в клубок: выгибаю спину, под которой, как под покрывалом, прячу все тело, голову и ножки. Я выставляю иголки и превращаюсь в маленький игольчатый мяч. Попробуй, укуси! Неудивительно, что у меня практически нет врагов! Мне стоит опасаться только совы, лисы и барсука.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ Ёжика?

Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке).

Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему домик для сна. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Воспитатель: ёжик хочет сделать вам подарок – он принес из леса шишки, что б не болели девчонки и мальчишки. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка:

Шишку, шишку я катаю… (катаем между ладошек)

Свои руки упражняю.

Раз, два, три, четыре, пять  (шишка, как на батуте, прыгает по очереди по пальчикам)

Будем с шишкой мы играть.

Спрячем – покажем, спрячем – покажем (закрываем в ладошках шишку, открываем)

Наш секрет мы не расскажем (подносим указательный палец к губам).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем домик для ежа с помощью аппликации. Давайте вспомним, как мы с вами будем работать:

- берём заготовки;

- разукрашиваем иголки ежу;

- приклеиваем осторожно сухие листочки на клей – это будет одеялко для ёжика;

- приклеиваем сухой мох – это мягкая постель для ёжика;

-  намазываем клеем все детали и приклеиваем на листок.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые домики получились!

Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

 

Используемая литература:

1. Д.Н. Колдина « Аппликация в детском саду 4-5 лет»,

2. Ращупкина Светлана «Аппликация»,

3. Татьяна Плотникова «Поделки из засушенных цветов и листьев»,

4. Зайцева Анна «Бумажная аппликация. Идеи для творческих уроков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ (старшая группа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К ОТКРЫТОМУ  ЗАНЯТИЮ  ПО ТВОРЧЕСТВУ (старшая группа)...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...

Открытое занятие по лепке «Ёжик» Младший дошкольный возраст

      Цель: Расширение представлений детей о ёжике; развитие творческих способностей.Задачи:        Образовательные:...

конспект открытого занятия художественное творчество (пластилинография) "Одуванчик"

конспект открытого занятия во второй младшей группе, пластилинография "Одуванчик"...