Технологическая карта "Георгиевская ленточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл georgievskaya_lenta.docx482.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Роднулька» 1 младшая            /7.5.2024/                                                Исайкина О.С.

Тема

«Георгиевская лента»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Культурно-смысловой контекст

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, прямыми движениями обеих рук.                                                                    

Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании полос.     

Цель

Формировать представления о символах Дня Победы.

Учить детей изображать форму Георгиевкой ленты и порядок цветов в ней.

Задачи:

Игровое упражнение на развитие речи, внимания, памяти, мышления «Символы дня Победы»

Рассмотреть картинку «Парад», «Салют», «Георгиевская лента»

Слепить «Георгиевскую ленту»

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

(в результате дети смогут…)

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

-В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Например (Дидактическая игра):

Игровое упражнение «Символы дня Победы»

Акцентные вопросы:

-Ребята, вы знаете символы дня Победы?

-Это парад, салют. 

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Развитие речи у детей.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).

-Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто знает, что это такое? 

-А хотите, я вам расскажу? 

-Есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия»

-На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.

Акцентные вопросы:

 -Ребята, а вы хотите себе Георгиевскую ленту?

-Что же делать?  

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Желание помочь, предлагают решение проблемы.

«Открытие» нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

Воспитатель показывает, как слепить «Георгиевскую ленту».

Акцентные вопросы:

Физминунка:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Рассматривают внимательно пример лепки воспитателем.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Акцентные вопросы:

Ребята, а каким цветом наша лента? 

- А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? 

- Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дети лепят.

Осмысление

-Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.

-Что вы сегодня слепили?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”

Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.

Известно, что первично  при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...

«Волшебная ленточка»

Проект художественно-эстетической направленности (образовательная область "Художественное творчество", "Труд") для детей старшего дошкольного возраста....

Рисование 2 младшая группа "Привяжем ленточки шарикам"

Занятие направлено на закрепление цвета, проведение линий соответсвующих цвету шарика....