Мастер - класс с родителями по методу торцевание.
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Гуляева Наталия Михайловна
Мастер - класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе.
Тема: Аппликация методом торцевания «Лето»
Техника торцевания интересна всем возрастным категориям детей, потому как выглядит достаточно необычно, создает эффект «пушистости» и очень легка по способу исполнения. Эту технику можно отнести и к одному из способов аппликации. С раннего детства развиваем фантазию ребенка, мелкую моторику и терпение при работе с бумагой. Различают несколько видов выполнения работ в этой технике: мы выполняли в технике обьемное торцевание и торцевание на пластилине которые выглядят очень эффектно.
Данный вид творчества позволяет развивать в ребенке образное мышление, творческую активность и настойчивость, а так же стимулирует развитие мелкой моторики рук. В процессе работы массируются определенные точки на пальцах рук, которые в свою очередь активизируют работу мозга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Мастер - класс

для родителей с детьми

во 2-й младшей группе.

Тема:

Аппликация методом торцевания «Лето».

Провел воспитатель: Гуляева Н.М.

Екатеринбург, 2024г.

Цель мастер-класса:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи мастер-класса:

Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с техникой торцевания.

Развитие глазомера.

Обогащение словарного запаса у детей.

Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.

Материалы и инструменты.
для работы понадобятся:
• однотонные бумажные салфетки или гофрированная бумага;
• картон для основы;
• ножницы;
• клей;

Наглядность: образцы готовых работ.

Актуальность: 

Техника торцевания интересна всем возрастным категориям детей, потому как выглядит достаточно необычно, создает эффект «пушистости» и очень легка по способу исполнения. Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоёвывает популярность в мире рукоделия.  С раннего детства развиваем фантазию ребенка, мелкую моторику и терпение при работе с бумагой. На первых этапах нет необходимости даже в инструментах. 

Торцевание – техника работы с бумагой, которая переживает второе рождение. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что ребята в старших группах детских садов и в школах осваивают ее за одно занятие. Нашим особым детям требуется времени, конечно, больше, но тем не менее этот вид работы с бумагой при правильном сопровождении воспитателя, может стать доступным. Эту технику можно отнести и к одному из способов аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фото рамки. 

Различают несколько видов выполнения работ в этой технике:
-
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); 
-
плоскостное (торцовки располагаются вертикально плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); 
-
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
-
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). 
Отдельным видом являются 
торцевание на пластилине.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания называют «торцовкой. Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. 
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости.

На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка. 
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продаётся практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Цветовая гамма гофрированной бумаги не так уж разнообразна, кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки, лучше двойные. Из бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объёмной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берётся плоская основа – лист ватмана, картон, лёгкие потолочные плитки.
Эскизы для торцевания можно нарисовать самим или же воспользоваться уже готовыми картинками из детских раскрасок.

Этапы работы:

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так: 
• Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности. 
• Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги. 
• Торцовочный инструмент ставим на бумажный квадратик. 
• Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами. 
• Приклеиваем «торцовочку» к заготовке. 
• Вынимаем стержень.
Следует нарезать квадратики из гофрированной бумаги нужного цвета, размером от 5 мм до 2 см, в зависимости от желаемой «пушистости» и объема инструмента для торцевания. От размера квадратика зависит высота создаваемой картинки. Чем больше квадратики, тем грубее будет выглядеть панно
Полученные квадратики лучше разложить по разным коробочкам (пакетикам, баночкам - как вам удобнее), чтобы они не смешивались и не приминались.
Для поделки берем лист картона с нанесенным контуром рисунка, например цветка. 
Переходим к самому процессу торцевания.
Основу с нанесенным контуром необходимо смазать тонким слоем клея или смазывать отдельно каждую подготовленную «торцовочку». Теперь каждый кусочек подготовленного квадратика, необходимо придерживая его по центру с помощью инструмента прижать его к основанию инструмента. Делать нужно это аккуратно и не слишком сильно, чтобы не порвать бумагу. Далее необходимо прокатать палочку с бумагой между пальцами, обмакнуть в клей и приклеить на контур рисунка.
Один секрет, если вы хотите, что бы ваш рисунок был ровным, нужно сложить квадратик ровно пополам и обвернуть его вокруг полочки, получится ровная «торцовочка», 
Если вам нужно сделать более пушистую «торцовочку», то бумагу закрываем уголок к уголку, получается пушистая «торцовочка». Это немножко другой эффект. 
Заранее нельзя накатать торцовочек потому, что мы их сразу ставим на клей.
Следует, как можно плотно приклеивать такие «торчки», чтобы не оставалось свободного места.
Торцевание даёт очень оригинальный эффект «пушистости», поэтому с его помощью удачно имитируют траву, мех, снег, сосновые иголки.

Торцевание на пластилине - это интереснейшая разновидность торцевания, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые. Попробовав выполнить какую-нибудь поделку, Вам захочется вновь и вновь испытывать своё мастерство на новых формах. Кстати говоря, торцевание на пластилине можно осуществлять не только из бумаги, а также из маленьких кусочков ткани. 

Ожидаемые результаты работы:

Занятия торцеванием требуют от ребенка аккуратности, внимания, усидчивости и определенной ловкости. Данный вид творчества позволяет развивать в ребенке образное мышление, творческую активность и настойчивость, а также стимулирует развитие мелкой моторики рук. В процессе работы массируются определенные точки на пальцах рук, которые в свою очередь активизируют работу мозга.
Готовые работы могут быть не просто поделками, подарками или украшениями интерьера, но и предметом гордости маленького творца, а так же источником уверенности в собственных силах и вдохновения на создание новых шедевров. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы самомассажа рук».

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Мастер – класс для родителей «Применение метода синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне.Синквейны помогают быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщ...

Мастер класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Мастер – класс для родителей «Рисование методом «дудлинг» и «зентангл»».

Мастер – класс для родителей «Рисование         методом  «дудлинг» и «зентангл»»....

Мастер-класс с родителями "Рисование методом тычка"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так ка оно связанно с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В пр...

Мастер-класс для родителей «Использование метода интеллект-карт для развития речи детей с ТНР».

Для развития речи детей с ТНР прекрасно подойдут интеллектуальные карты....

Мастер-класс с родителями «Нейропсихологические методы и приёмы, используемые в работе учителя-дефектолога для развития речи детей»."

В статье дан материал - мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста о значении нейропсихологических упражнений в развитии речи детей. В первой части раскрывается определении нейропс...