Конспект открытого занятия ХЭТ по патриотическому воспитанию на на тему: Российский флаг для детей 4- 5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шаралапова Марина Вячеславовна

image

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601

 

 

Конспект открытого занятия ХЭТ

по патриотическому воспитанию на

на тему: Российский флаг

для детей 4- 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Шаралапова Марина Вячеславовна,

воспитатель средней группы «Маргаритка»,

МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»

 

 

 

пос. Торфяное

2024 уч. г.

 

Дата проведения:  29 февраля  2024г.

Возраст детей: 4-5 лет

Присутствовало:  10 детей

Приглашенные:

  • зам. зав по УОР ДОУ Лисицына Т.В.
  • заведующий ДОУ Покровская И.В

 

Цель: познакомить детей с историей Государственного флага России

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширить представление о символах России.
  • Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
  • Закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, размазывание, отщипывание).

 

Развивающие задачи:

  • Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

 

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

 

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитее
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

 

Оборудование:

 

  • Готовый образец работы;
  • Набор пластилина (стека, картон, салфетка);
  • Доска для лепки;
  • Шаблон с флагом
  • Российские деньги;
  • Российский флаг.

Предварительная работа с детьми:

 

  • Беседа о гербе, флаге;
  • Рассматривание герба, флага (иллюстрация);
  • Чтение стихотворения о Флаге России.
  • П\И «Найди Российский флаг»
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

№ п/п

Название этапа занятия

Содержание этапа занятия

Длительность этапа

Фото или скриншот этапа

1.

 Организационный момент

 

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы играем. Давайте поздороваемся с ними:

  • Здравствуйте ручки (хлопаем в ладоши)
  • Здравствуйте ножки (топаем ногами)
  • Здравствуйте гости дорогие (говорим здравствуйте).

 

 

3 минуты

 

2.

Основной момент

Воспитатель: (Стук в дверь)

Кто-то там пришел, пойду посмотрю? (Воспитатель выходит, быстро переодевается в матрешку и несет письмо). (Читает – там вопрос – Какие символы России вы знаете?)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что же входит в Символы России. (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Ребята, а у нас есть где - нибудь в группе символы России? (Дети показывают) Молодцы. (Подходим с ребятами к патриотическому уголку).

Воспитатель:

Ребята давайте рассмотрим изображение герба России.

Посмотрите ребята, что изображено на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава. Скипетр и держава – это символ власти. На голове у орла, что мы видим? (Ответ детей). Молодцы.

Воспитатель:

На голове у орла корона из золота, а золотые крылья походи на лучи солнца. Орел на гербе не обычный – он двуглавый.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, наше государство большое? (Ответ детей).Подходим к глобусу и воспитатель показывает детям нашу Российскую Федерацию

Воспитатель:

Наше государство очень большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад. И кроме того, орёл зорко смотрит по сторонам, не грозят ли нашей стране враги. На груди у орла щит, на котором изображён Георгий Победоносец, который есть и на гербе Москвы. Потому что Москва столица России.

Воспитатель:

Ребята, где мы можем увидеть греб? (Ответ детей). (На наших деньгах, на паспорте, на печати) Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, какие еще символы России мы знает? (Ответ детей) Молодцы.

Наш флаг - государственный символ России

Воспитатель:

Ребята я вам прочитаю одно стихотворение.

Флаг России – триколор.

 

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель:

Ребята, о каком символе это стихотворение? (О флаге).

Ребята, где мы можем увидеть Флаг России?. (Ответ детей) Молодцы.

Воспитатель:

Флаг мы можем увидеть в нашем детском саду, в школах и во многих других учреждениях нашего города.

Воспитатель:

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной.

«Собери пазл - Российский флаг»

(Воспитатель дает детям конверт с пазлами - дети собирают пазлы и называют символ своей страны)

Задействованы все ребята. Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного отдохнем.

 

Физкультминутка: «Флажок».

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд,

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи,

И попрыгай от души.

(Дети прыгают)

Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вас слепить много Российских флагов. Ребята садятся за столы. На столах у каждого лежит шаблон флага.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на Флаг, какой он формы? (Ответ детей – прямоугольный). Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста – какие цвета пластилина нам понадобятся? (Ответ детей – (Красный, синий, белый.)).

Воспитатель:

Ребята, с какой полосы мы начнем лепить наш флаг? (Ответ детей).

Воспитатель:

Садимся на свои места, закатали рукава. Беру пластилин мне нужного цвета, для начало надо его размять, (пальчиками мнем, пока пластилин не станет мягкий), затем отщипываю маленький кусочек от большого кусочка и начинаю размазывать, нужную мне полоску, не заходя за контур. Затем берем пластилин нужного цвета и также размазываем по шаблону. Не заходя ха контуры.

Воспитатель:

(Индивидуальная помощь по мере необходимости)

Приступаем к работе.

 

 

 

 

 

 

 

14 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный момент

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

  • Какой государственный символ мы сегодня лепили? (Ответ детей – Флаг)
  • Какой формы наш флаг? (Ответ детей – прямоугольный)
  • Какого цвета наш флаг? (Ответ детей).
  •  

Воспитатель:

Ребята, давайте устроим выставку флагов! Затем – ребята фотографируются с флагами. До свидания.

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_flag_rossii.docx273.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601

Конспект открытого занятия ХЭТ

по патриотическому воспитанию на

на тему: Российский флаг

для детей 4- 5 лет

Выполнила:

Шаралапова Марина Вячеславовна,

воспитатель средней группы «Маргаритка»,

МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»

пос. Торфяное

2024 уч. г.

Дата проведения: 29 февраля 2024г.

Возраст детей: 4-5 лет

Присутствовало: 10 детей

Приглашенные:

  • зам. зав по УОР ДОУ Лисицына Т.В.
  • заведующий ДОУ Покровская И.В

Цель: познакомить детей с историей Государственного флага России

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширить представление о символах России.
  • Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
  • Закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, размазывание, отщипывание).

Развивающие задачи:

  • Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитее
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Оборудование:

  • Готовый образец работы;
  • Набор пластилина (стека, картон, салфетка);
  • Доска для лепки;
  • Шаблон с флагом
  • Российские деньги;
  • Российский флаг.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о гербе, флаге;
  • Рассматривание герба, флага (иллюстрация);
  • Чтение стихотворения о Флаге России.
  • П\И «Найди Российский флаг»
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

№ п/п

Название этапа занятия

Содержание этапа занятия

Длительность этапа

Фото или скриншот этапа

1.

Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы играем. Давайте поздороваемся с ними:

  • Здравствуйте ручки (хлопаем в ладоши)
  • Здравствуйте ножки (топаем ногами)
  • Здравствуйте гости дорогие (говорим здравствуйте).

3 минуты

2.

Основной момент

Воспитатель: (Стук в дверь)

Кто-то там пришел, пойду посмотрю? (Воспитатель выходит, быстро переодевается в матрешку и несет письмо). (Читает – там вопрос – Какие символы России вы знаете?)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что же входит в Символы России. (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Ребята, а у нас есть где - нибудь в группе символы России? (Дети показывают) Молодцы. (Подходим с ребятами к патриотическому уголку).

Воспитатель:

Ребята давайте рассмотрим изображение герба России.

Посмотрите ребята, что изображено на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава. Скипетр и держава – это символ власти. На голове у орла, что мы видим? (Ответ детей). Молодцы.

Воспитатель:

На голове у орла корона из золота, а золотые крылья походи на лучи солнца. Орел на гербе не обычный – он двуглавый.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, наше государство большое? (Ответ детей).Подходим к глобусу и воспитатель показывает детям нашу Российскую Федерацию

Воспитатель:

Наше государство очень большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад. И кроме того, орёл зорко смотрит по сторонам, не грозят ли нашей стране враги. На груди у орла щит, на котором изображён Георгий Победоносец, который есть и на гербе Москвы. Потому что Москва столица России.

Воспитатель:

Ребята, где мы можем увидеть греб? (Ответ детей). (На наших деньгах, на паспорте, на печати) Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, какие еще символы России мы знает? (Ответ детей) Молодцы.

Наш флаг - государственный символ России

Воспитатель:

Ребята я вам прочитаю одно стихотворение.

Флаг России – триколор.

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель:

Ребята, о каком символе это стихотворение? (О флаге).

Ребята, где мы можем увидеть Флаг России?. (Ответ детей) Молодцы.

Воспитатель:

Флаг мы можем увидеть в нашем детском саду, в школах и во многих других учреждениях нашего города.

Воспитатель:

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной.

«Собери пазл - Российский флаг»

(Воспитатель дает детям конверт с пазлами - дети собирают пазлы и называют символ своей страны)

Задействованы все ребята. Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Флажок».

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд,

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи,

И попрыгай от души.

(Дети прыгают)

Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вас слепить много Российских флагов. Ребята садятся за столы. На столах у каждого лежит шаблон флага.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на Флаг, какой он формы? (Ответ детей – прямоугольный). Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста – какие цвета пластилина нам понадобятся? (Ответ детей – (Красный, синий, белый.)).

Воспитатель:

Ребята, с какой полосы мы начнем лепить наш флаг? (Ответ детей).

Воспитатель:

Садимся на свои места, закатали рукава. Беру пластилин мне нужного цвета, для начало надо его размять, (пальчиками мнем, пока пластилин не станет мягкий), затем отщипываю маленький кусочек от большого кусочка и начинаю размазывать, нужную мне полоску, не заходя за контур. Затем берем пластилин нужного цвета и также размазываем по шаблону. Не заходя ха контуры.

Воспитатель:

(Индивидуальная помощь по мере необходимости)

Приступаем к работе.

14 минут

3.

Заключительный момент

Воспитатель:

  • Какой государственный символ мы сегодня лепили? (Ответ детей – Флаг)
  • Какой формы наш флаг? (Ответ детей – прямоугольный)
  • Какого цвета наш флаг? (Ответ детей).

Воспитатель:

Ребята, давайте устроим выставку флагов! Затем – ребята фотографируются с флагами. До свидания.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Российский флаг»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Они приближали победу

Цель занятия:Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной....