Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Бабочка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

xusuevgen-11

Художественное творчество развивает способность самовыражения,приносит огромную пользу для воспитания творческой деятельности , развивая ребёнка вовлекая его в мир прекрасного и знакомя с новыми приёмами рисования пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.1docx.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

в старшей группе №1 «Сказка»

Тема: «Бабочка-красавица»

Составитель: воспитатель

Хусу Евгения Анатольевна

Цель: Создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.

Развивающая: развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование: картон, пластилин разных цветов, стека, салфетки, образец работы, бабочка, звуки природы.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: умение использовать приемы скатывания шариков и жгутиков.

Понимает: технику выполнения работы.

Применяет: технические навыки работы с пластилином.

Ход занятия

I Организационная часть

-Ребята сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в мае? (Солнце светит ярче, греет землю, , появилась зелёная травка, на деревьях распустились листочки, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может ( Гусеница)

II Основная часть

Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.
Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?
Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и вот чудо она превратилась в бабочку!
Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Полетела бабочка на луг …, а там зеленая травка, много цветов, но кроме нее там больше никого не было. Огорчилась бабочка. И сегодня она прилетела к нам в детский сад за помощью.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать ей подруг бабочек.
Я предлагаю вам изготовить бабочку.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё подруг, таких же бабочек. А делать мы ее будем очень интересным способом в технике пластилинография. Кто мне скажет, что это за техника такая? У вас на столах лежит пластилин. Мы возьмем с вами один кусочек и начнем размазывать по контуру нашей бабочки, придавая ей форму. А затем можно украсить нашу бабочку. Для этого можно использовать разные способы работы с пластилином. Можно скатать шар небольшой и с помощью приплюсывания прикрепить его на бабочке. Можно раскатать колбаску и скрутить ее в круг. Давайте с вами пофантазируем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне.(Руки вверху делают бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки.(Пальцы развести, ладошки вместе)

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки(Опустить ладони вниз, прижать тыльной стороной, пальцы развести.)

Дети самостоятельно выполняют работу.

После окончания анализируются работы свои и друг друга.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли бабочке?

- Молодцы. Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её! У нас получились замечательные полянки. Теперь бабочка даже сможет позвать своих подружек.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

ИП: ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

III Заключительная часть

IVРефлексия

Дети под музыку рассматривают свои работы:

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным?

- А что заставило подняться вашему настроению?

Отвечать на вопросы, работать при создании коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»

Тема:  «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Зимняя сказка план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Зимняя сказкаплан-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему Программное содержание:  - воспитывать  чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительно...