Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема:  «Бабочка-красавица»

Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Воспитывать эстетический вкус.
  3. Развивать интерес к рисованию.

Словарная работа: монотипия

Планируемый результат: Дети узнали, что такое монотипия, и у них появляется интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: акварель, кисточки, стаканчики с водой, батные  палочки бумага сложенная пополам (бабочка), влажные салфетки.

Программа: «Детство» авторы: В.И.Лонгинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_risovanii_st.gr_.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования и науки Республика Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) СПО  «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»

Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы

На тему «Бабочка-красавица»

Выполнила: Студентка 2го курса группы

До18 Акимова Александра

Утверждено: Уваровская О.А.

Проверила:___________________.

Оценка:___________________.

                                                                           

с.Намцы 2019г

Дата:

Тема:  «Бабочка-красавица»

Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Воспитывать эстетический вкус.
  3. Развивать интерес к рисованию.

Словарная работа: монотипия

Планируемый результат: Дети узнали, что такое монотипия, и у них появляется интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: акварель, кисточки, стаканчики с водой, батные  палочки бумага сложенная пополам (бабочка), влажные салфетки.

Программа: «Детство» авторы: В.И.Лонгинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина.

Этапы деятельности

Задачи этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

1.

Организационный момент

Развивать мышление и сообразительность

Ребята, все смотрим на меня, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны его угадать.

Загадка: Над цветком цветок летает, и порхает, и порхает.

От цветочка до цветочка машут крылья-лепесточки.

Правильно, это бабочка.

Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный

Отгадали загадку

2.

Основной этап

Обучить  детей свободно высказывать свое мнение

Бабочка-это насекомое. Он как и другие насекомые имеет крылья и ноги, посмотрите, сколько у бабочки крылья? Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

А как расписаны крылья? Молодцы!

Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.

Сегодня мы с вами нарисуем бабочку. Посмотрите, что я вам принесла, это готовые формы наших бабочек, мы будет их разукрашивать.

Дети внимательно слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы

Словесный

Дети высказывают свое мнение

2.1

Этап постановки проблемы

Обучить детей логически думать

Ребята, а как же мы нарисуем нашу бабочку, чтобы с двух сторон было одинаково?

А я знаю, вы когда-нибудь слышали слово «монотипия»?

Монотипия- это один отпечаток.

Значит, мы можем скопировать наш рисунок с другой стороны на другой.

Дети внимательно слушают воспитателя

словесный

Дети думают, размышляют

2.2

Этап ознакомление с материалом

Знакомить детей с материалами

Ребята, перед тем , как начать рисовать давайте познакомимся с нашими материалами. У нас есть кисточки, акварели и непроливайки. Наверно все знают, как ими пользоваться?

 Дети внимательно слушают воспитателя

 Словесный

наглядный

Дети познакомились с материалами.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать творческое воображение, обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия.

Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем. А теперь мы берем батную палочку и сделаем рисунок и снова отпечатаем.

-Ребята, какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

Пальчиковая гимнастика: Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

«Ах, красавица какая-

Эта бабочка

большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала».

Все сели на свои места.

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде, но не давайте нашей краске высохнуть, тогда она не отпечатается.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

Дети активно выполняют работу

 Словесный

наглядный

У детей развилось творческое воображение и они обучились в нетрадиционной технике монотипия.

3.

Заключение

Обучить детей выражать свои эмоции, мнения и убирать за собой

Ребята, покажите мне свои бабочки, ой, какие же они у вас красивые, кому вы их подарите? Вам понравилось раскрашивать бабочку? Надеюсь вы уже знаете как рисовать, чтобы у вас получилась монотипия?

Все молодцы, все кладем свои материалы у меня на столе, кисточки все промываем.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

словесный

Дети обучились высказывать свое мнение и убирать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...