Методы Бенджамина Блума
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методический материал адресован педагогам дошкольного образования и содержит методическую разработку игровых методов «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Ромашка Блума», «Кубик Блума», «Говорящая стена», с возможностью использования в формате фронтальной, подгрупповой или индивидуальной работы с детьми по развитию всех компонентов функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобальные компетенции, креативное мышление), и с учетом возраста воспитанников (3 – 7 лет).
Методы функциональной грамотности. https://cloud.mail.ru/public/i91S/vzUTeLUXj
Игровые методы разработаны на основе таксономии, изобретенной американским преподавателем, педагогом-психологом Бенджамином Сэмюэлом Блумом, сфера «Познание» [1]. Таксономия задает рамку учебной программы и результатам обучения, служит своеобразным навигатором для педагогических работников [2].
Процесс формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста очень сложный и по времени затратный, для того, чтобы достичь необходимых результатов, необходимо соблюсти ряд условий:
- учитывать возраст детей и индивидуальные особенности воспитанников;
- материал должен вводиться постепенно, укрепиться в сознании ребенка и затем следует переходить к следующему этапу обучения;
- содержание обучения должно быть выстроено от простого к сложному.
Игровые методы еще важны, потому что позволяют детям:
- получать целевые знания;
- задавать вопросы, и тем самым расширять кругозор;
- искать ответы на возникающие вопросы;
- решать проблемные ситуации;
- учат коммуницировать;
- применять знания и обогащать опыт;
- чувствовать себя успешным, уверенным, любознательным и активным;
- осуществлять саморазвитие.
Игровые методы позволяют педагогам:
- правильно ставить образовательные цели и выстраивать обучение на всех возрастных этапах;
- выбирать инструменты для оценки;
- видеть результат обучения;
- вовремя заметить уровень сформированных знаний, навыков и умений с возможностью коррекции;
- получать удовлетворение;
- выстроить новые планы и перспективы.
Игровые методы «Ромашка Блума», «Кубик Блума» - заимствованы у автора и адаптированы под свои образовательные потребности. Игровой метод «Что такое хорошо, и что такое плохо?», с детьми 3-4 лет, по стихотворению А. Барто «Мишка косолапый» https://cloud.mail.ru/public/RC97/4aBje3DtY, пример игры «Ромашка Блума», по теме «Животные жарких стран», с детьми 5-6 лет, https://cloud.mail.ru/public/GXN6/PJvmYzsLm. и метод «Говорящая стена» - авторские.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Рекомендации по применению методов для развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста для педагогов:
- следовать правилам и принципам методов;
- вовлекать родителей (законных представителей);
- начинать работу с понятной для Вас темы;
- изучать опыт педагогов-новаторов и крутые практики;
- распространять свой результативный опыт, дать возможность другим педагогам у Вас учиться!
Методы, которые применяет педагог в своей работе, должны быть понятными, легко интегрированными в образовательное пространство не нагружая его.
Такие методы, как «Загадка дня», «Говорящая азбука», Таксономия Бенджамина Блума, «Говорящая стена» подходят под любой вид образовательной темы, ситуации, проблемы и направлены на практическую помощь современному педагогу, который осознаёт важность мышления высокого уровня в современном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бенджамин 913-1999) Бенджамин Сэмюэл Блум — американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума . С фера «Познание ». Родился в городе Лансфорд , Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями бакалавра и магистра в 1935 году. В 1942 году защитил степень доктора в Чикагском университете. В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией Блума : Стабильность и Изменение человеческих характеристик и Классификация образовательных целей. В 1965—1966 годах — президент объединения исследователей просвещения. Теории Блума вскоре были приняты многими учебными заведениями США, однако в дальнейшем, не выдержав большую критику их применение в школах уменьшилось.
«ЗНАЮ» - когнитивная : умственные навыки «ЧУВСТВУЮ» - аффективная : область чувств и эмоций «ТВОРЮ» - психомоторная: физические умения и навыки
Кубик « Блума »
1. Получать целевые знания. 2. Задавать вопросы, в следствие этого расширяется кругозор. 3. Искать ответы на возникающие вопросы. 4. Решать проблемные ситуации. 5. Учат коммуницировать . 6. Позволяют применять знания и обогащать опыт. 7. Чувствовать себя успешным, уверенным, любознательным и активным. 8. Осуществляет саморазвитие. ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДОВ БЛУМА для детей:
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДОВ БЛУМА для педагога: Правильно ставить образовательные цели и выстраивать обучение. Выбирать инструменты для оценки. Видеть результат обучения. Вовремя заметить уровень сформированных знаний, навыков и умений с возможностью коррекции. Получение удовлетворения. Новые планы и перспективы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ - Начинайте работу с понятной для Вас темы. - Следуйте правилам и принципам. - Изучайте опыт педагогов-новаторов и крутые практики. - Вовлекайте родителей. -Распространяйте свой результативный опыт, дайте возможность другим педагогам у Вас учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»
Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1345614-1634057463.jpg)
«Кубик Блума» как метод развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС ДО, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки мышления? Какие приемы и технологии использоват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-44631-1715521954.jpg)
мастер-класс о методе «Кубик Блума»
Применение игрового оборудования «Кубика Блума» на основе нескольких современных технологий дает возможность использования его во всех группах дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-1432042-1708831040.jpg)
Самообразование «Эвристическая беседа как метод развития речи у воспитанников с использованием Кубиков Блума»
Эвристическая беседа - один из словесных методов обучения. Свое название эвристическая беседа получила от греч. эвристика - отыскиваю, открываю. Сущность эвристической бе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-627628-1709046372.jpg)
Кубик Блума современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Кубик Блума как современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Согласно требованиям ФГОС, работая с детьми, мы находимся в постоянном поиске новых приемов и методов ч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/16/picture-1516539-1710611000.jpg)
Кубик Блума как современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Хочу остановиться на игровом приеме, который меня заинтересовал своей универсальностью, а также тем, что его можно применить не только в любой форме организации образовательной деятельности и на любой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1499769-1706384192.jpg)
Мастер класс для педагогов :«Кубик Блума» как метод развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Цели современного образования, обозначенные в ГОС ДО, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки мышления? Какие приемы и технологии использовать...