Методы Бенджамина Блума
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Викторова

Методический материал адресован педагогам дошкольного образования и содержит методическую разработку игровых методов «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Ромашка Блума», «Кубик Блума», «Говорящая стена», с возможностью использования в формате фронтальной, подгрупповой или индивидуальной работы с детьми по развитию всех компонентов функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобальные компетенции, креативное мышление), и с учетом возраста воспитанников (3 – 7 лет).

Методы функциональной грамотности. https://cloud.mail.ru/public/i91S/vzUTeLUXj

Игровые методы разработаны на основе таксономии, изобретенной американским преподавателем, педагогом-психологом Бенджамином Сэмюэлом Блумом, сфера «Познание» [1]. Таксономия задает рамку учебной программы и результатам обучения, служит своеобразным навигатором для педагогических работников [2].

Процесс формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста очень сложный и по времени затратный, для того, чтобы достичь необходимых результатов, необходимо соблюсти ряд условий:

  1. учитывать возраст детей и индивидуальные особенности воспитанников;
  2. материал должен вводиться постепенно, укрепиться в сознании ребенка и затем следует переходить к следующему этапу обучения;
  3. содержание обучения должно быть выстроено от простого к сложному.

Игровые методы еще важны, потому что позволяют детям:

  • получать целевые знания;
  • задавать вопросы, и тем самым расширять кругозор;
  • искать ответы на возникающие вопросы;
  • решать проблемные ситуации;
  • учат коммуницировать;
  • применять знания и обогащать опыт;
  • чувствовать себя успешным, уверенным, любознательным и активным;
  • осуществлять саморазвитие.

Игровые методы позволяют педагогам:

  1. правильно ставить образовательные цели и выстраивать обучение на всех возрастных этапах;
  2. выбирать инструменты для оценки;
  3. видеть результат обучения;
  4. вовремя заметить уровень сформированных знаний, навыков и умений с возможностью коррекции;
  5. получать удовлетворение;
  6. выстроить новые планы и перспективы.

Игровые методы «Ромашка Блума», «Кубик Блума» - заимствованы у автора и адаптированы под свои образовательные потребности. Игровой метод «Что такое хорошо, и что такое плохо?», с детьми 3-4 лет, по стихотворению А. Барто «Мишка косолапый» https://cloud.mail.ru/public/RC97/4aBje3DtY, пример игры  «Ромашка Блума», по теме «Животные жарких стран», с детьми 5-6 лет, https://cloud.mail.ru/public/GXN6/PJvmYzsLm. и метод «Говорящая стена» - авторские.

На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Рекомендации по применению методов для развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста для педагогов:

 - следовать правилам и принципам методов;

 - вовлекать родителей (законных представителей);

 - начинать работу с понятной для Вас темы;

 - изучать опыт педагогов-новаторов и крутые практики;

 - распространять свой результативный опыт, дать возможность другим педагогам у Вас учиться!

Методы, которые применяет педагог в своей работе, должны быть понятными, легко интегрированными в образовательное пространство не нагружая его.

Такие методы, как «Загадка дня», «Говорящая азбука», Таксономия Бенджамина Блума, «Говорящая стена» подходят под любой вид образовательной темы, ситуации, проблемы и направлены на практическую помощь современному педагогу, который осознаёт важность мышления высокого уровня в современном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский» Викторова Татьяна Анатольевна – воспитатель высшей квалификационной категории Методы Бенджамина Блума как инструмент формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Бенджамин 913-1999) Бенджамин Сэмюэл Блум — американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума . С фера «Познание ». Родился в городе Лансфорд , Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями бакалавра и магистра в 1935 году. В 1942 году защитил степень доктора в Чикагском университете. В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией Блума : Стабильность и Изменение человеческих характеристик и Классификация образовательных целей. В 1965—1966 годах — президент объединения исследователей просвещения. Теории Блума вскоре были приняты многими учебными заведениями США, однако в дальнейшем, не выдержав большую критику их применение в школах уменьшилось.

Слайд 3

«ЗНАЮ» - когнитивная : умственные навыки «ЧУВСТВУЮ» - аффективная : область чувств и эмоций «ТВОРЮ» - психомоторная: физические умения и навыки

Слайд 4

Кубик « Блума »

Слайд 8

1. Получать целевые знания. 2. Задавать вопросы, в следствие этого расширяется кругозор. 3. Искать ответы на возникающие вопросы. 4. Решать проблемные ситуации. 5. Учат коммуницировать . 6. Позволяют применять знания и обогащать опыт. 7. Чувствовать себя успешным, уверенным, любознательным и активным. 8. Осуществляет саморазвитие. ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДОВ БЛУМА для детей:

Слайд 9

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДОВ БЛУМА для педагога: Правильно ставить образовательные цели и выстраивать обучение. Выбирать инструменты для оценки. Видеть результат обучения. Вовремя заметить уровень сформированных знаний, навыков и умений с возможностью коррекции. Получение удовлетворения. Новые планы и перспективы.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ - Начинайте работу с понятной для Вас темы. - Следуйте правилам и принципам. - Изучайте опыт педагогов-новаторов и крутые практики. - Вовлекайте родителей. -Распространяйте свой результативный опыт, дайте возможность другим педагогам у Вас учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»

Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...

«Кубик Блума» как метод развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС ДО, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки мышления? Какие приемы и технологии использоват...

мастер-класс о методе «Кубик Блума»

Применение игрового оборудования «Кубика Блума» на основе нескольких современных технологий дает возможность использования его во всех группах дошкольног...

Самообразование «Эвристическая беседа как метод развития речи у воспитанников с использованием Кубиков Блума»

Эвристическая беседа - один из словесных методов обучения. Свое название эвристическая беседа получила от греч. эвристика - отыскиваю, открываю. Сущность эвристической бе...

Кубик Блума современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Кубик Блума как современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Согласно требованиям ФГОС, работая с детьми, мы находимся в постоянном поиске новых приемов и методов ч...

Кубик Блума как современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Хочу остановиться на игровом приеме, который меня заинтересовал своей универсальностью, а также тем, что его можно применить не только в любой форме организации образовательной деятельности и на любой...

Мастер класс для педагогов :«Кубик Блума» как метод развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Цели современного образования, обозначенные в ГОС ДО, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки мышления? Какие приемы и технологии использовать...